ольга попкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши меньшие друзья»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие развитие
Тема: Наши меньшие друзья.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наши меньшие друзья“» размещена в разделах
Цель: Формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком. Развитие умения ухаживать за домашними питомцами; интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты. Воспитание заботливого отношения к животным.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: называют животных, обитающих в городских квартирах и сельских домах;
Понимает: чувство ответственности за тех, кого мы приучили;
Применяет: умения и навыки ухода за домашними питомцами.
Предварительная работа: беседа; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео- зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, цветные карандаши, интерактивное оборудование, ленточки для бантика.
Словарная работа: кошка, собака, шерсть, лапы, тело, голова, усы.
Ход ООД
1. Организационный момент
Педагог создаёт положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью загадки.
Кто что любит?
– Что любят щенята?
– Тут каждому ясно: хорошее мясо.
– Что любят зайчата?
– Зелёный и вкусный листочек капустный.
– Что любят котята?
– Ответить легко – молоко.
– А что медвежата?
– Каждый поймёт – мёд.
– Что любят цыплята?
– Известно давно – пшено.
Педагог: Какие животные, прозвучавшие в стихотворении домашние, а какие дикие?
Педагог: Все ли животные могут жить рядом с человеком?
Педагог: У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы», «наши любимцы». Как мы ухаживаем за ними?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Педагог: Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.
2. Основная часть
Педагог: Как ты думаешь, в этой семье заботятся о своих домашних питомцах?
Педагог: Как ты это определил?
Педагог: Какие ещё животные могут жить рядом с человеком?
Педагог: У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.
Благодаря усам кошка уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает свой запах.
Педагог: Знаете ли вы кошачий язык?
Предлагает показать как кошка умывается, гуляет, играет, мяукает.
Педагог: Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Она может подгонять отставших животных.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.
Приглашает принять участие в исследовании:
Педагог: Чем похожи и чем отличаются кошка и собака?
Организует подвижную игру.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)
Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.)
Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!
Педагог: Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным?
Педагог: Что случиться с животными, если хозяин не будет ухаживать за ними, как вы думаете, как они будут себя чувствовать?
Организует игру «Весёлые и грустные животные» (педагог делит детей на 2 подгруппы).
Например, девочки – котята, а мальчики – щенки. Дети выражают различные эмоции.
Динамическая пауза.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Организует игру «Покормим домашнее животное» (задание в азбуке-тетради).
Просит детей подумать и сказать, с чем любят играть домашние питомцы?
Дети рисуют стрелочку от животного к пище, которую любит питомец.
Предлагает игру «А что ещё?» : называет свойство или функцию объекта.
В: Кошка может ловить мышей, а что ещё?
Д: Ласкаться, шипеть, мурлыкать, гулять, спать…
Педагог предлагает детям игру «Мои друзья» : раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.
В: Мои друзья – это тот, кто живёт в доме с человеком.
Д: Собака, кошка, хомячок…
3. Рефлексия
Педагог подводит итог, поощряет детей.
С помощью жестов:
ВО! – выполнил все задания.
Хлопают в ладоши – испытывал затруднения.