Анжелика Батищева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы задумывались, что значит слово «здравствуйте»? (желаем здоровья)
Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу и нашем гостям частичку здоровья, потому что сказали: здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (быть сильным, красивым, с хорошим настроением).
Почему важно быть здоровым? (чтобы не болеть, быть счастливым).
Что нам помогает быть здоровым? (зарядка, закаливание, правильное питание, гигиена, отдых)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Вы все правильно сказали, и я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Здоровья», где мы повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы готовы? (да)
Воспитатель: «Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам,
За светлую улыбку я зеркальце вам дам,
Зеркальце волшебное нас не подведёт.
В страну здоровья нас быстро доведёт».
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются.)
Вот мы и оказались в стране Здоровья. В ней много городов.
Первый город.
Воспитатель: Мы с вами попали в первый город, давайте сядем на стулья и посмотрим, что любят жители этого города.
Воспитатель: «Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня».
Воспитатель: Ребята, а что такое режим дня? (когда мы все делаем по времени/порядку)
Режим дня – это определённый распорядок труда, отдыха, гигиены, питания и сна в течение дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья. Мы с вами знаем, когда делать зарядку, когда заниматься, когда кушать.
Воспитатель: Давайте расскажем с помощью картинок наш распорядок дня.
«Игра режим дня»
Дети по очереди подходят к столу. Выбирают правильную последовательность режима дня, говорят о ней и прикрепляют к мольберту.
Воспитатель: У нас получилось режим дня, который мы соблюдаем дома и в детском саду.
Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями и в кружке позаниматься и по дому помочь. А другие только обещают и жалуются, что не успели ничего? (не соблюдают режим дня)
Если не соблюдать режим дня организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, вся еда кажется невкусной. Ложишься поздно спать и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Необходимо соблюдать режим дня, тогда организму легко будет работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Мы с вами вспомнили как важен режим дня, а сейчас пора отправиться дальше в путь. (зеркало)
Второй город.
Воспитатель: Вот мы и попали в следующий город. Посмотрим, что нас ждёт на пути. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (ничего нет)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке? (это воздух)
Воспитатель: Правильно, дети. Воздух есть вокруг нас и внутри.
А для чего нужен воздух? (чтобы мы могли дышать)
Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (нет).
Воспитатель: Воздух необходим всем: птицам, животным, насекомым и даже растениям.
Какой воздух необходим нашему организму? (чистый, свежий)
Где содержится много свежего/чистого воздуха? (в лесу, на море, на даче)
Как мы можем сейчас получить свежий воздух? (открыть окно, проветрить)
Вставайте все в круг и сделаем дыхательную гимнастику.
1. «Погреемся». И. п. – о. с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
3. Закрываем одну ноздрю и дышим, потом другую.
Воспитатель: Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он,и я, и ты.
Мы вспомнили как важен воздух для нашего здоровья и пора отправиться дальше в путь. (зеркало)
Третий город.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь. Что это?» (закаливание)
Воспитатель: Есть много видов закаливания, давайте их вспомним? (Обливание под душем, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, солнечные ванны, полоскание горла, бег в прохладном помещении, воздушные ванны, ходьба босиком)
А как мы с вами закаливаемся? (умываемся прохладной водой, ходим по массажным коврикам).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
А что еще нас делает сильными, выносливыми и здоровыми? (физические упражнения)
А вы сами выполняете физические упражнения? (да) А где? (в детском саду, на улице, дома)
Какую пользу приносят физические упражнения? (укрепляют мышцы, дарят нам бодрое настроение, прогоняют усталость).
Вставайте на нашу зарядку.
«Раним утром мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Чтобы было сил в достатке
Не забудем про зарядку.
Начинаем умываться
Обливаться, обтираться.
Так мы будем закаляться
И простуды не боятся.
Воздух утренний бодрит
Нагуляем аппетит.
Если вредные привычки
От себя мы уберем.
Это значит, что здоровый
Образ жизни мы ведем!»
Воспитатель: Я очень рада, что мы вспомнили, как важно закаливание и физические упражнения в нашей жизни. Отправляемся дальше в путь. (зеркало)
Четвертый город.
Воспитатель: Мы пришли в следующий город. Посмотрите на картинки и подумаете, что любят жители города? (чистоту, порядок)
Воспитатель: Зачем нужно соблюдать чистоту, порядок? (чтобы не было грязи). Чем опасна грязь? (в ней живут микробы).
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель: Не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Чудесный мешочек». Там находятся предметы гигиены. Вы по очереди будете подходить, опускать руку в мешок и угадывать, что там за предмет. Потом достанем и проверим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешка предметы гигиены и рассказывают для чего они нужны.)
1. Мыло. Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое).
2. Полотенце. Какое оно? (пушистое, мягкое, чистое) Зачем нужно полотенце? (чтобы руки, лицо стали сухие)
3. Расческа. Какая она? (Она деревянная, у нее есть ручка и зубья) Зачем нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)
4. Зубная щетка. Какая она? Зачем нужна зубная щетка? (чтобы расчесывать волосы)
5. Мочалка. Какая она? (круглая, розовая) для чего служит? (мылить тело)
6. бумажный/носовой платок. для чего служит?
7. зубная паста. Для чего служит? (выдавливать на пасту и чистить зубы)
8. Шампунь. Для чего служит? (мыть голову/волосы)
9. Зубная нить. Для чего служит? (убирать остатки пищи между зубов)
10. Влажные салфетки. Зачем нужны? (вытирать руки)
Воспитатель: Мы смогли угадать все предметы чистоты и рассказать, чем они полезны и отправляемся дальше в путь. (зеркало)
«Рефлексия»
Воспитатель: Мы снова очутились в детском саду, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.
Вам понравилось путешествие? (да)
Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым? (закаляться, мыть руки, соблюдать режим дня)
На прощанье я хочу пожелать вам: будьте здоровы. А вы пожелайте это нашим гостям.