Елена Кривошапова
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нас окружает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром :
«Что нас окружает?»
Цели и задачи занятия :
1. Опираясь на жизненный опыт детей (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.
Публикация «Конспект группового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что нас окружает?“» размещена в разделах
2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.
Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;
3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, коробочки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
Хороший день (Шибаев Александр)
До чего хорош денё к:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
3. Работа с иллюстрациями.
Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.
4. Изучение нового материала.
Рассказ воспитателя
Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы воспитанников.
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы воспитанников.
5. Физминутка «Мартышки»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. Закрепление нового материала.
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.
Проверка и исправление ошибок.
Отгадывание загадок:
Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.
1. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке.
3. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
4. Молода -
похожа на серп,
Поживёт -
станет, как лепёшка.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
7. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
8. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
9. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
10. Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный…
11. Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
12. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
С неба - звездой,
На ладошку - водой.
13. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый…
7. Итог занятия.
8. Рефлексия. Кому понравился наше занятие раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравилось, раскрасьте камень.