Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «На выставке кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Тема: «На выставке кожаных изделий»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „На выставке кожаных изделий“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).
Ход:
Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку :
- Ребята, сегодня мы с вами посетим необычную выставку!
Садитесь по удобнее сейчас мы с вами всё и узнаем!
Дети смотрят презентацию.
Что мы видим на первых слайдах - предметы одежды, обувь, музыкальные инструменты из кожи, галантерейных изделия).
- Давайте посмотрим, что дальше?
( одежда: перчатки, кепка, жилет). Из чего она сделана?
-А теперь ответьте на вопрос. Что изображено на этой картинке? ( детская обувь: ботинки, сандалии, туфли). Из какого материала она сшита?
- Переходим к следующему слайду. Что вы видите? ( музыкальные инструменты: барабан, волынка). Что у них общего?
- И теперь посмотрим последние слайды. Что вы видите? (сумка, кошелек, ремень, портфель). Из чего сделаны эти вещи?
- Ребята, мы с вами сейчас поиграем.
Профессии
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
- Назовите, кем мы были? (Швея, повар, пилот и т. д)
- А как вы думаете, кто может работать с кожей?
- Кожа-материал рукотворного или природного мира. Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком из кожи и относятся к рукотворному миру. Кожа-очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество вещей; шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.
-А сейчас я хочу предложить вам проделать очень интересные опыты, чтобы узнать о некоторых свойствах кожи. Для этого у меня имеются лоскутки кожи. А вот в чем её разница мы сейчас и определим. (Дети на ощупь определяют толщину, упругость, прочность и гладкость кожи). Действительно, она гладкая, мягкая, не мнется, легко распрямляется и прочнее, чем ткань.
-Я хочу предложить вам сделать своими руками украшения для кукол. Из узких полосок кожи мы сделаем бусы, а из кожаных лоскутков прямоугольной формы-кисточки. (Дети вместе с воспитателем делают украшения). Ваши украшения мы разместим на стенде, а потом вы используете их в играх с куклами.
-О чем шла речь на занятии?
-Что интересного вы узнали о знакомом нам материале?