Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «На выставке кожаных изделий»

Петренко Виктория Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «На выставке кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: «На выставке кожаных изделий»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „На выставке кожаных изделий“» размещена в разделах

Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал. Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

Ход:

Воспитатель предлагает детям посетить необычную выставку :

- Ребята, сегодня мы с вами посетим необычную выставку!

Садитесь по удобнее сейчас мы с вами всё и узнаем!

Дети смотрят презентацию.

Что мы видим на первых слайдах - предметы одежды, обувь, музыкальные инструменты из кожи, галантерейных изделия).

- Давайте посмотрим, что дальше?

( одежда: перчатки, кепка, жилет). Из чего она сделана?

-А теперь ответьте на вопрос. Что изображено на этой картинке? ( детская обувь: ботинки, сандалии, туфли). Из какого материала она сшита?

- Переходим к следующему слайду. Что вы видите? ( музыкальные инструменты: барабан, волынка). Что у них общего?

- И теперь посмотрим последние слайды. Что вы видите? (сумка, кошелек, ремень, портфель). Из чего сделаны эти вещи?

- Ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Профессии

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-

влево.

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

- Назовите, кем мы были? (Швея, повар, пилот и т. д)

- А как вы думаете, кто может работать с кожей?

- Кожа-материал рукотворного или природного мира. Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком из кожи и относятся к рукотворному миру. Кожа-очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество вещей; шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.

-А сейчас я хочу предложить вам проделать очень интересные опыты, чтобы узнать о некоторых свойствах кожи. Для этого у меня имеются лоскутки кожи. А вот в чем её разница мы сейчас и определим. (Дети на ощупь определяют толщину, упругость, прочность и гладкость кожи). Действительно, она гладкая, мягкая, не мнется, легко распрямляется и прочнее, чем ткань.

-Я хочу предложить вам сделать своими руками украшения для кукол. Из узких полосок кожи мы сделаем бусы, а из кожаных лоскутков прямоугольной формы-кисточки. (Дети вместе с воспитателем делают украшения). Ваши украшения мы разместим на стенде, а потом вы используете их в играх с куклами.

-О чем шла речь на занятии?

-Что интересного вы узнали о знакомом нам материале?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «На выставке кожаных изделий»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 22:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «На выставке кожаных изделий»» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД