Алеся Рядун
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Люби и знай свою станицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить дошкольников с историей станицы Восточной
- знакомить с ее достопримечательностями
- подвести к пониманию того, что люди, которые строили станицу, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
- воспитывать чувство гордости за свою станицу.
Оборудование:
- Презентация «История станицы Восточной»
- Фотографии родной станицы (по выбору воспитателя)
Ход занятия:
Воспитатель: Начинает занятие с чтения стихотворения Владимира Нестеренко «Родина»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Люби и знай свою станицу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Это край чудесный
Там, где синь небес,
Золотое поле и зеленый лес,
Ручеек звенящий и весенний гром.
Это – запах хлеба.
Это – отчий дом.
Родина – родная наша сторона
Ты на всей планете лучшая страна.
Спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
(О станице, о его красотах, о природе.) Кто в ней живет? Мы живем в городе,
в поселке, в станице или в деревне?» (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, станица, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображена станица. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Как вы догадались, что это станица? (ответы детей)
Правильно. Место, где живет много людей, где много знакомых улиц и зданий
называется станицей Восточной. Станиц очень много, все они разные. Каждая станица имеет свое название. Если мы живем в станице, то мы кто? (Сельчане, жители села, станицы и т. д.)
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих местах нашей станицы.
Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного.
(Рассказы детей.)
Какие хорошие слова вы можете сказать про нашу станицу? (Красивая, большая,
чистая, старинная, молодая, зеленая и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимой станице (презентация «История станицы Восточной»).
Воспитатель: «На чем можно путешествовать по станице?» (На автобусе, машине, велосипеде.)
По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».
Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются
на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.
Воспитатель. Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашей станицы.
(Выставляет фотографию центральной улицы.) Что вы видите из окна? ( Обращает внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т. д.)
Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.)
А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы?
(Если дети не знают, называет улицу.)
Экскурсия по родной станице продолжается. Аналогичным образом рассматриваются фотографии остальных объектов.
Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте и предлагает игровое задание, например, «Расскажите, что ты знаешь об этом месте», «Найди знакомое место в станице», «Что лишнее?» и т. д.
В заключение воспитатель говорит: «Нашу красивую станицу создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в ней было удобно жить, чтобы она была очень красивой и большой. Если каждый житель будет делать для станицы что-нибудь хорошее, она станет еще краше».
Воспитатель: Наше занятие по краеведению подходит к концу. Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в которых содержится обращение к людям:
Люди, прошу, сохраняйте
Первозданной природы красу,
В наследство потомкам отдайте
Цветущей планету свою.