Любовь Черникова
Тема: «Люби и знай свою Россию». (ко Дню России) Итоговое мероприятие в старшей и подготовительной группах.
▼ Скачать
Программное содержание:
- закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе; закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России; формировать уважительное отношение к государственным символам России;
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать гражданско-патриотические чувства, чувства гордости и уважения к своему народу;
Публикация «Тема: „Люби и знай свою Россию“, (ко Дню России) Итоговое мероприятие в старшей и подготовительной группах,» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представления о Москве как о главном городе нашей страны;--формировать у детей представление об окружающем мире, своего многообразии Оборудование и материалы:
глобус, карта России; пособие «Государственные символы России», «Символы Ставропольского края»; плакаты, папки-раскладушки, оформленные родит
елями; атрибуты к дидактическим играм.
Зал украшен шарами, флажками. На центральной стене размещены пособия: портрет В. В. Путина, «Государственные символы России», Символы Ставропольского края.
Ход мероприятия:
Дети, нарядные, входят в зал. Встают возле стульев.
Группа детей по строчке рассказывают стихотворение:
1. - Что такое Родина?
2. - Это запах хлеба!
3. - Солнышко лучистое,
4. - Голубое небо.
5. - Это — травы сочные,
6. - Это — реки быстрые,
7. - Это — степи пыльные
И луга душистые.
8. - Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
9. - Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Воспитатель:
Сегодня день рожденья
Празднует страна,
Одна у нас Россия,
И родина одна!
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Соловьева Н. (слова, Струве Г. (музыка)
Воспитатель:
12 июня каждого года Россия отмечает свой государственный праздник, который называется День России.
В 1994 году 12 июня Россия обрела первого всенародно избранного президента Бориса Николаевича Ельцина.
Ребята, а кто сейчас правит нашей страной? ( Ответы детей:«Президент – Владимир Владимирович Путин»).
1 ребенок:
Сегодня праздник всей страны,
Великой на планете,
И все мы Родины сыны,
И все мы ее дети.
2 ребенок:По ветру трех полосный флаг,
Поднятые знамена,
И торжествующих людей,
Сегодня миллионы.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.
В нашей стране более тысячи городов.
- Какие города вы знаете? (дети перечисляют знакомые города).
В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур. (воспитатель показывает на карте).
- У нашей страны очень красивое название – Россия. Давайте посмотрим, как пишется это слово. (Воспитатель приглашает ребенка из подготовительной группы набрать это слово из букв на магнитной доске. Вместе с детьми читают:«Россия».)
3 ребенок:
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье. Русская душа.
4 ребенок:
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
5 ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
- Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.)
Воспитатель:
- Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне – любим и гордимся своей страной. У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?
6 ребенок:
- Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и самый красивый город России.
Воспитатель:
- Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети:
- Герб, флаг, гимн – символы нашей Родины – России.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Что вы можете рассказать о символах России?
7 ребенок (подходит к пособию «Флаг России») :
- Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и. цвета. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг можно увидеть на военных парадах, на кораблях, изображение флага можно увидеть на борту российских самолетов.
8 ребенок:
- Полотнище флага состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
9 ребенок:
- Во все времена отношение граждан к флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Танцевальная композиция «Березки»(девочки в костюмах «березок»).
С. Безруков «От чего же в России березы шумят…».
10 ребенок:
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
11 ребенок:
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
С. Михалков
12 ребенок:
- Гимн – это главная песня нашей страны и является государственным символом. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
13 ребенок:
- Когда звучит гимн, все встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием. Таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.
Воспитатель:
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Воспитатель:
- Ребята, как называется отличительный знак, официальная эмблема государства и что изображено на гербе нашей страны?
14 ребенок (подходит к пособию «Герб России») :
- Герб. На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.
15 ребенок:
- Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Динамическая игра «Герб России».
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правый и
левый кулаки)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне. (шаг на месте, с высоким подниманием
ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо
И копьё в руке блестит - влево)
Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак)
Злой дракон у ног лежит (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (поднять руки вверх)
Воспитатель:
- Скажите, а где можно встретить изображение герба?
16 ребенок:
- Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, значках тоже есть изображение герба. Изображение герба можно встретить на правительственных наградах, на документах свидетельство о рождении, в паспорте.
Песня в исполнении воспитателей «Уголок России»(можно один куплет)
слова Е. Шевелевой, музыка В. Шаинского
Воспитатель:
- А что такое малая родина?
Дети:
Малая родина – это наш Ставропольский край.
17 ребенок:
Край родной … лесное лето
В стороне моей глухой
Пахнет хвоей разогретой,
Земляникою сухой.
Лен в цвету … Алеют маки
Рожь голубят васильки
И выпрыгивают раки
Перед ливнем из реки.
Воспитатель:
Ребята, а какой же главный город края? (ответы детей) .
-Правильно Ставрополь послушайте как написал о нашем городе Ген Фатеев.
Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей,
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими Ставрополь глазами
Глядит Россия на Кавказ.
- Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны.
(Обращает внимание на герб Ставропольского края) : Венок переплетен лентой с цветами, Российского флага. Всю композицию венчает двуглавый орел Российского герба. Этим самым подчеркивается, что Ставропольский край является частью Российской Федерации – нашей большой Родины. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне.
18 ребенок:
Что пожелать всем в этот день?
Что пожелать России?
Чтоб все живущие в стране,
Добрей друг к другу были,
19 ребенок:
Пускай и дальше, сквозь века,
Младое поколение,
Любовь к Отчизне пронесет,
Ценя ее с рождения!
20 ребенок:
Мы поздравляем нынче всех!
С великим Днем России,
Пусть всем сопутствует успех,
Чтоб счастливы все были!
Дети выходят из зала под музыку «Песня о Родине» муз. Бокач