Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО

наталья танзыкова
Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.

Задачи:

Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай.

-продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

-знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.

Развивающие: - развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Люби и знай свою Республику Алтай!“ по этнокультурной составляющей в содержании ДО» размещена в разделах

-развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: - воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.

Правила игры : Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра -путешествие состоит из YIII заданий, по 4 -6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Воспитатель: Россия - это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Республика Алтай. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Республике Алтай. В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры - не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала (колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!

-Начинаем игру – путешествие!

I задание. «Большая карта»

Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.

1. Про какую страну так говорят: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На страну эту смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тайгу, где идёт зима,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Китай, Россию, Америку)

2. Задание капитанам: кто знает больше поговорок и пословиц о столице нашей Родины - Москве.

Москва слезам не верит. Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва всем городам - мать.

Москва людна и хлебна.

Видна из кремля вся российская земля.

Москва - горбатая старушка.

Москва - сердце России.

Москва матушка - золотые маковки.

Славна Москва силачами, а Петербург - усачами.

Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах.

3. Как называется Республика, в которой мы живём? (Саха, Алтай, Бурятия).

4. Назовите город, который является центром нашей Республики. (Челябинск, Горно-Алтайск, Екатеринбург).

5. Как называется район, в котором вы проживаете?

(Турочакский, Майминский, Чойский).

6. Назовите две главные реки республики (Амур и Волга, Лена и Енисей, Катунь и Бия).

Подсчитываются фишки.

Ритмическая игра «Белый шаман».

Цель: развитие ритмического слуха у детей.

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)

II задание. «Культпоход»

1. Как называют правителя государства в России? (Король, царь, президент).

2. Назовите главную площадь в столице нашей Родины? (Площадь влюблённых, Трубная площадь, Красная площадь).

3. Какие народы являются коренными жителями Республики Алтай?

(Русские и украинцы, татары и башкиры, тубалары, теленгиты, челканцы и др.).

4. Как назывался дом коренных жителей Республики Алтай? (Аил, чум, хата).

5. Назовите национальную одежду алтайцев.

(кафтан, чегедек, бурка, борук).

III задание. «Танцевальная переменка» («Аттар» (Я люблю скачки) в исполнении Э. Теркишева)

Цель: поощрение исполнения танцевальных импровизированных движений.

IV задание. «Чудеса природы»

1. Назовите самое продолжительное время года нашей Республики Алтай? (осень, зима, весна).

2. Назовите дерево, которое является священным и дает жизненные силы не только людям, но и животным, и птицам? (лиственница, ель, кедр)

3. Назовите ягоду, которую собирают и осенью, и весной? (голубику, бруснику, клюкву).

V задание. «Живой мир»

1. Как называются леса Республики Алтая?

(Тундра, тайга, пустыня).

2. Какое животное не меняет шубу 2 раза в год?

(Заяц, белка, медведь)

3. Назовите птицу, которая имеет отношение к дереву. (берёзовка, кедровка, куропатка).

4. Какое дерево не растёт в Республике Алтай? (Сосна, берёза, кипарис).

5. Что теряет лось каждую зиму? (Копыта, рога, шерсть).

VI : Опытно-экспериментальная деятельность «Как маскируются животные?»

Цель: развитие поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Материал для опыта: светло-желтые мелки, листы белой бумаги, шаблоны зайцев, красная прозрачная папка из пластика.

Задание: Приложить шаблон зайца к листу белой бумаги, обвести светло-желтым мелком, накрыть красным пластиком, в результате изображение зайца исчезает.

-Почему исчез нарисованный заяц? (так как шаблон обведен желтым цветом, а красный пластик отражает цвет, который затем попадает в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый, который и сливается с желтым на картинке и наши глаза не отличают один цвет от другого.

Вывод: Животные и птицы имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

VII задание. «Волшебный сундучок»

Цель: развитие тактильных ощущений и эмоциональной сферы. (игрокам необходимо угадать, что находится в волшебном сундучке). – предметы вырезанные из дерева и камня.

Алтайский орнамент - Простые символы на предметах быта кажутся нам обычными узорами, но в действительности они оказываются настоящей культурной картой народа. В алтайской орнаментальной традиции нет ни одного случайного элемента. Сложный декор создает картины, наполненные смыслом. Главное — знать, как его прочитать.

VIII задание. «Собери целое из частей»

Цель: развитие умения из отдельных частей составить целое.

В этом задании командам необходимо собрать из отдельных частей в единую картину герб Республики Алтай (каждой ко манде).

3. Рефлексия занятия.

-Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры, давайте вспомним, где проходило наше путешествие при помощи глобуса.

Ответы детей (по одному участнику команды проходят и показывают на глобусе место приблизительно – так как работа с глобусом проводилась ранее)

Подводятся итоги игры,все вместе подсчитываются количество фишек, заработанные каждой командой в течение всей игры.

Воспитатель: А теперь послушаем Мудрую Сову. (запись –

Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и умения, я радовалась за все ваши успехи и вы меня все порадовали тем, что многое знаете о своей Родине- России и малой родине- Республике Алтай. Поэтому я хочу вам вручить медали – «Самый умный» и пожелать всегда быть такими любознательными и добрыми.)

Дети награждаются медалями, команды получают грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!»Фотоотчет «Люби и знай чувашский край!» Каждый год на последней неделе апреля в нашем детском саду проходит неделя чувашской культуры и языка. В рамках этой тематической недели.

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

Конспект интеллектуального экологического ринга «Наш край люби и знай» Программные задачи Познание: • Систематизировать и обобщить представления о живой природе родного края; • Формировать познавательный интерес.

Конспект семейной викторины «Люби и знай свой родной край» Цель: Способствовать развитию интереса к истории родного города. Задачи: Расширять представление о природе родного края, истории родного.

Конспект занятия «Люби и знай свой край родной» Конспект занятия «Люби и знай свой край родной!»Разработала: воспитатель 1категории – Козлова Татьяна Ивановна Задачи: расширить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Люби и знай малую Родину» "Люби и знай малую родину" (конспект занятия в старшей группе) Цель: сформировать представление детей о малой Родине, о любви к ней.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Тема: «Люби и знай свою Россию». (ко Дню России) Итоговое мероприятие в старшей и подготовительной группах. Программное содержание: - закрепить и обобщить знания детей о символах России – флаге, гимне, гербе; закрепить знания детей о символическом.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО» (включая файлы) размещена пользователем наталья танзыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД