Папки-передвижки

«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим

Галина Буланова
«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знай и люби свой край», старшая группа.

Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна. МБДОУ «Детский сад № 16 общеразвивающего вида г. Новозыбкова»

Программные задачи:

Продолжать формировать представление детей о родном городе Новозыбкове, о его прошлом. Учить детей узнавать и правильно называть флаг России и города.

Обобщать и углублять знания детей о современном городе: названии улиц, транспорта.

Публикация «„Знай и люби свой край“, Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Развивать умение самостоятельно рассуждать, формировать грамматически правильную речь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к родному городу, любознательность.

Предварительная работа: экскурсия в музей города, экскурсии по улицам города, местным достопримечательностям, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, аппликация на тему: 1амятники нашего города».

Материал: карточки с изображением машин, листьев деревьев, злы: «Наш город», эмблемы, вымпела, фланелиграф.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем викторину на тему : «Знай и люби свой край».

В викторине принимает участие две команды. Команда- «Солнечная», команда - «Цветочная».

Каждая команда подготовила стихотворение о родине. Давайте их послушаем.

Среди Брянских лесов, золотых полей,

Новостройки раскинув вокруг,

Небольшой городок - нет его родней Отчий дом мой и ласковый друг.

Мы Родину не выбираем,

Но если б выбор был у нас,

Мы выбрали бы эти дали,

Где с вами мы живем сейчас.

Молодцы, ребята. Занимайте команды свои места. А я представлю наше жюри, которое будит оценивать конкурсы и в конце викторины объявит результаты. Это Ирина Ивановна и Наталья Петровна.

Жюри представлено, теперь я расскажу правила викторины. Каждой команде я задаю вопрос. Задача команды быстро и четко ответить на него.

Первое задание: - Как называется наш город? / Новозыбков/

- Как называют жителей города? / Новозыбковцы /

- В какой стране вы живете? / В России /

- В какой детский сад вы ходите? / В детский сад № 16 / Несколько веков назад эта местность была покрыта густыми сосновыми лесами и непроходимыми болотами. Люди стали заселять этот край и назвали слобода Зыбкая. Строить дома. дороги, фабрики, заводы. Спустя много лет слободу Зыбкая переименовали в город Новозыбков.

Мы переходим к следующему конкурсу. Задача команд назвать улицы нашего города и рассказать почему они так называются.

Первой начнет команда Цветочная.

- Улица Первомайская - названа в честь весны и труда.

- Улица Садовая - на этой улице росло много садов.

- Улица Ленина - названа в честь вождя революции.

- Улица Ломоносова - в честь великого русского ученого. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Под музыку входит Незнайка.

Здравствуйте, ребята.

Я пришел к вам в гости Из солнечной страны И принес сюрприз Отгадайте вы.

Незнайка, а где же твой сюрприз? / Он вот в этих воздушных шариках. / Тогда нам придется их лопнуть. Лопаем один шарик.

Ребята, да это же загадки. Наша викторина продолжается. Задача команд отгадать загадку, найти на столе ответ показать его. Первая загадка команде «Солнечная.»

Дерево чудесное, Летом знойным зацветает,

Листья интересные. Сразу пчел к себе завет.

Верочки, веерки, Круглые листочки,

Белой свечкою цветки. Светлые цветочки.

/Каштан/ Вкусен, сладок их нектар,

Кто-то дерево узнал. /Липа/

Загадки команде «Цветочная»

Русская красавица Всем нам очень нравится. Бела она, стройна,

Одета зелена. /Береза/

Осень тихая настанет, Дивным дерево, то станет. Листья, звезды яркие. Золотые, жаркие. / Клен/

Молодцы, ребята отгадали все загадки Незнайки.

Спасибо тебе Незнайка, что пришел к нам в гости и принес такие интересные загадки.

До свидания, ребята. /Уходит/

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Сели - встали, сели - встали Ванькой - встанькой словно стали Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились вряд Словно вышли на парад.

Раз - два, раз - два Заниматься нам пора.

Физминутка:

На улицах нашего города не только растут деревья. По улицам ездит много разных. Следующий конкурс «Правильно назови машины.» На столах у каждой команды лежат картинки с изображением машин. По очереди каждая команда показывает и называет машины. / Скорая помощь, пожарная, молоковоз и т. д. /

Молодцы, обе команды справились с заданием.

Теперь мы поиграем в словесную игру «Кто мы?»

Я буду называть предложение каждой команде. Ваша задача его продолжить.

Если идем пешком по улице. пешеходы.

Если едем в транспорте. пассажиры.

Если работаем в школе. учителя.

Если лечим больных. врачи.

Молодцы, ребята. Вы правильно продолжили все мои предложения.

В нашем городе живут счастливые дети Очень любят все играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Веселиться целый день им ни капельки не лень.

Игровая пауза Русская народная игра «Черный ворон»

Конкурс капитанов.

Капитаны, ваша задача собрать пазлы, рассказать какое здание. А пока капитаны работают мы послушаем стихи о родине.

Если скажут слово родина Сразу в памяти встает Старый клен, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится Свой родной, любимый двор.

Ты пешком его не обойдешь,

Здесь дома и те многоэтажные.

И заводы есть, и озера есть.

Здесь живет и стар и молод Это наш любимый город.

Капитаны команд готовы. Что же у вас получилось? /Здание администрации, кинотеатр Октябрь. /

Как называется площадь на которой расположены эти здания? / Площадь Октябрьской революции /

Какие праздничные мероприятия проходят на площади? /День победы, День молодежи, День города, проводы русской зимы/

В праздничные дни город украшают флагами. Следующие задание командам. Каждой команде покажу флаг ваша задача назвать чей он. / Флаг России, флаг Новозыбкова / Правильно.

В праздничные дни на площади проходят торжественные митинги, ярмарки, праздничные концерты, вечером салют.

В нашем саду есть свои юные артисты, которые перед нами сейчас выступят.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют частушки

А теперь заключительный конкурс, «Поговорки о родине.» За свой край на смерть стой.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

Где родился, там и сгодился.

Дома и стены помогают.

Родимая сторона мать - чужая мачеха.

Сродной сторонки и ворона мила.

За морем теплее, а у нас светлее.

Город затейный, что ни шаг, то съестной, то питейный. Всякому мила своя сторона.

Молодцы, ребята. Обе команды назвали много поговорок о родине. Наша викторина завершилась.

Мы вырастим скоро,

Мы будем учиться

Научимся верить, любить и мечтать,

Ведь мало еще в Новозыбкове родиться,

Нам надо с тобой новозыбковцем стать.

Россия, Россия - края дорогие Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

О родине песни поют.

Дети исполняют песню.

«Наш край» муз. Д. Кабалевского.

А теперь, я предоставляю слово нашему жюри.

Обе команды отличились своей смекалкой, знаниями о родном крае, городе, правильно отвечали на поставленные вопросы, молодцы. В нашей викторине победила дружба. За участие мы вас награждаем памятными вымпелами.

Награждение.

Дети уходят.

Публикации по теме:

«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет«Родной свой край люби и Знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и подержание интереса к национальным традициям. ЗАДАЧИ: 1.

К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край»К. В. Н. «Люби и знай свой Коми край» В марте 2015 года провели в К. В. Н,в котором участвовали родители и воспитанники нашей группы. Задачи: - закрепить знания детей о животном.

Педагогический проект «Родной свой край люби и знай» для детей старшего дошкольного возраста Цель:знакомство детей с различными природными зонами, климатом нашей страны и области; с природой нашего края; с творчеством воронежских.

Проект «Родной свой край люби и знай» Продолжительность проекта:долгосрочный(2 года) Сроки реализации проекта (сентябрь 2013 - май 2015) Образовательные области: Социально-коммуникативное.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Программа «Люби и знай свой Донской край» (для детей дошкольного возраста) Пояснительная записка. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности,.

Формы реализации темы «Родной свой край люби и знай» «Родной свой край люби и знай!». Задачи: (в помощь воспитателю) • воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории, учить.

Викторина «Люби и знай родной свой край» Воспитатель Соломатина Елена Викторовна Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, селе и его достопримечательностях. Программные.

Викторина «Люби и знай свой край родной» Викторина Люби и знай свой край родной! Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 10:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланова (УИ 138570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД