Капуши Дарья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о празднике «День победы».
Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о Российской армии, уточнить представления о родах войск.
2. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – Россия, Родина, войска, война, армия, границы, сухопутные войска, авиационные войска, морские войска, техника.
Предварительная работа: оформление выставки «Я служу Отечеству», беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии», чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева.
Оборудование: глобус, картинки войск, картинки разрезанные на части.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Яна, что это? Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? Россия - это наша Родина. Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой?
- Правильно! Это границы нашей страны. Наши границы от нападения врагов охраняют пограничники на пограничной заставе.
Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.
У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая - это наша Родина, а русский народ - смелый и мужественный.
- Ребята, а что значит для вас Родина? Алина, что означает «Отечество»? Правильно. Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине : «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».
- А как вы думаете, кто такие «защитники Отечества?» Правильно солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.
Игра «Назови военную профессию».
Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом: танк — танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик.
- Молодцы, справились с этим заданием. Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии? Чтобы защищать страну со всех сторон. Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? На море? На суше?
- А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.
- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам. Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке.
Физкультминутка
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Мы на месте покружились и остановились.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
- К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги.
- Ребята, знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, смелыми, сплоченными. Поиграем в игру. Давайте представим, что все мы разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченное сообщение.
Игра «Кто быстрее соберет картинку»
Поделимся на несколько групп. Каждая группа берём один конверт, в котором лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей вам нужно собрать целую картину. Посмотрим, кто быстрее справится.
- Ребята, давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Кто на нас напал? Правильно, 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу нашей родины. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить большую часть населения. В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Великая отечественная война оставила много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.
- Ребята, как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
- Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы. Чтят память минутой молчания. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?
- Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры играли? Кто по вашему мнению был самым активным?