Елена Караева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения в лесу;
Развивать связную речь, умение в ответах выражать свои мысли законченными предложениями;
Обогащать у детей словарный запас путём подбора определений к существительным. Обогащать словарь детей по теме «Лес», «Дикие животные».
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса;
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, проектор. Письмо, снежинка, следы зверей нарисованные на бумаге, фигурки зверей выполненные в технике оригами: волк, лиса, заяц, белка.
Видеозапись «Песенка Маши про следы». Корзина с угощением;
Материал:
Бумага цветная - квадратной формы по 2 квадрата на каждого ребёнка. Клей, салфетка.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Методические приё мы:
Рассказы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Использование современных технологий
Презентация к занятию «Путешествие в зимний лес»
Ход занятия
Организационный момент (Дети стоят в кругу, раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель
- К нам в группу пришло вот такое письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!
Старичок – Лесовичок, ленные звери».
- И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в лес. Согласны?
Дети: ДА
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: - А месяц
Дети: Январь
Воспитатель: -Назовите все три зимних месяца.
Дети: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: - Какие приметы, признаки зимы вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу?
Дети: Холодная, морозная, ветреная…
Воспитатель: Вы готовы сейчас отправиться в зимний лес?
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в лесу все очутились.
-Подойдите поближе, вот мы и в лесу.
(На экране слайд зимнего леса.)
Воспитатель: Здравствуй лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Лес какой?
Дети подбирают слова: Таинственный, волшебный, сказочный, снежный…
Воспитатель: И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным.
Ребята, о зимнем лесе кто хочет прочитать стихотворение?
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»
1-й ребенок читает
«Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
2- й ребёнок
И стоит он, околдован,
И живой и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой»
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? Как выглядят зимой деревья?
Дети: Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие, замёрзшие…
Воспитатель: А снег в лесу, какой?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, серебристый. Мягкий, скрипучий, холодный…
Воспитатель: А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.
(Интерактивная доска - дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.)
1
Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок (БЕЛКА)
Рассказ о белке -Белка дикое животное, живет в лесу в дупле. У белочки рыженькая шубка и пушистый хвост. Белка очень шустрая, быстрая. Запасает на зиму грибы, ягоды, яблоки.
2.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)
Рассказ о зайце - Заяц живёт в лесу, домик у него под кустиком. Зайчик маленький и ловкий. Он бывает серым – летом и белым – зимой. У зайца пушистая шубка. У него очень длинные уши, короткий хвост. Заяц очень шустрый и трусливый. Питается зимой веточками, корой деревьев, любит морковь, капусту, траву.
3.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)
Рассказ о лисе. - Лиса живёт в лесу. Домик в норке, хищница. У лисы рыжая, пушистая шкура. Хвост у лисы длинный, она очень хитрая. Убегая от других хищников она свои следы заметает хвостом. Лиса питается мышами и зайцами.
4
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (ВОЛК)
Рассказ о волке. - Волк житель леса, логово его дом. Он страшный и злой. Шкура у волка серая и гладкая. Волк ходит по лесу худой и голодный. Волк зубасты и храбры, охотится на зайцев.
Воспитатель: Как интересно вы рассказали про лесных животных!
Как тихо в лесу! Но слышите кто – то поёт. Кажется мы здесь не одни.
(На экране ИД отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы)
Воспитатель: Да это же Машенька, она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем.
Смотрите, сколько следов на нашей поляне. А звери (зайцы, лисы, волки и белки) спрятались под деревьями. Вы должны взять животное (сложенное в технике оригами, найти на полянке его след и положить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны.
(Проводится дид. игра «Чьи следы?» дети выполняют задание произнося. У меня Лиса, а это лисий след)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие из вас следопыты получились. Быстро вы помогли Маше.
А как вы думаете, следы, каких лесных животных мы зимой никогда не встретим?
Дети: Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.
Воспитатель: Как же все - таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы, и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно в снежки, лепят снеговиков.
Видео «Зимняя физкультминутка» (выполняются движения в соответствии с показом снеговика на экране)
Воспитатель: Как весело поиграли! Молодцы.
Ребята, смотрите, вот и сам Старичок – Лесовичок к нам пожаловал.
(На экране ИД картинка Старичка – Лесовичка.)
Он - главный охранник и защитник леса. Поэтому и задание для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем их разгадать.
(На ИД появляется картинка – схема, а дети называют правило)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, постарайтесь соблюдать всегда эти правила и расскажите о них своим друзьям. И тогда лес отблагодарит вас своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (Зефир)
Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, а нам пора возвращаться в детский садик. Спасибо вам лесные жители, до новой встречи!
Вернуться в детский сад нам поможет «Волшебная снежинка»
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо глазки закрывать,
Полетели, закружились
И в саду все очутились.
- Вот мы и в садике в своей группе, да ещё и с подарками.
Проходите, занимайте места за столами.
Ребята, нам надо тоже что – то подарить лесным жителям. Давайте сделаем поделки из бумаги в технике оригами, сложим их в конверт и отправим по почте в лес Старичку – Лесовичку и жителям.
(На ИД появляется изображение схем складывания поделок)
Обратите внимание на схемы по которым вы будите складывать поделку. На столах лежит нужная бумага, приступайте к работе.
А для начала приготовим пальчики:
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинку рисовать.
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машинку и зверей, приготовьтесь поскорей!
Вы готовы, начинаем!
(Дети работают по схемам в сопровождении музыки)
Итог.
Воспитатель: Молодцы, Удивительные звери у вас получились! Давайте сложим их в красивый конверт, и отправим по почте в лес. Понравилось вам в зимнем лесу?
Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, красивые рассказы о животных составили. Быстро помогли Маше разобраться со следами. А самое главное правильно вели в лесу.