Елена Порываева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за попугаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу «Мир природы» в подготовительной группе № 5
МАДОУ ДС № 77 воспитатель Порываева Е. А.
Тема: «Наблюдение за попугаем»
Программное содержание:
1. Обобщить представление детей о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде, в клетках, которые могут летать и имеют типичное строение: 2 ноги, 2 крыла, клюв, тело покрытое перьями.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за попугаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности птиц к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде птиц и особенностях жизнедеятельности (питании, движении, способы добывания пищи).
3. Способствовать развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы сверстника.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование.
1. Клетка с попугаем
2. Картинки с изображением дятла, скворца, ласточки, с разными попугаями.
3. Картинки с изображением ног цапли, утки и попугая.
4. Тарелки с орехами и семечками; С яблоком, мел, зерновая смесь, семечки, кусочек хлеба, яйцо.
Словарная работа:
Обогащение:
Волнистый попугай, перепонки, ходули.
Предварительная работа.
Рассматривание птиц на картинках, чтение художественной литературы про птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, наблюдение за хомяком.
Организационный момент.
В группу вносится пустая клетка.
- Что это ребята у меня в руках? (Это клетка.)
- Чей это дом? (Это дом птицы)
- Как вы об этом узнали? (Есть зеркало, жёрдочка, колокольчик, поилка)
- Ребята, чем клетка птиц отличается от клетки хомяка? Какое между ними отличие? (У птицы есть зеркало, жёрдочки, колокольчик, а у хомяка домик и колесо. В обеих клетках есть поилки, но они разные по строению)
Ход занятия.
- Ребята давайте вспомним, какие ещё бывают дома у птиц? ….)
На доску выставляются картинки с изображением птичьих домов и их владельцев.
Скворец - скворечник
Дятел - дупло
Ласточка - гнездо
- Ребята, кто может выйти показать и назвать птицу и её дом.
- А как вы думаете, кто из этих птиц смог бы жить в клетке? Почему?
(Никто. Потому что эти птицы живут на воле.)
- А кого мы можем поместить в нашу клетку? (попугая)
- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть волнистого попугая.
В клетку впускается попугай.
- Ребята, а попугай это птица или животное? Почему? ….)
-Ребята, птицы все разные и живут они в разной среде, но одно у них одинаковое – это их строение.
- Какие части тела у них есть? (2 крыла, 2 ноги, голова, хвост, 2 глаза, клюв)
На доску выставляется схема – модель птиц.
- Кто мне по схеме сможет рассказать строение попугая? ….)
- А сейчас внимательно посмотрите на его ноги. Какие они?
(короткие, с 4 цепкими коготками, 2 из них направлены вперёд, а 2 назад)
- А как вы думаете для чего коготки так расположены?
(Ползать по жёрдочке, ходить по дну клетки, лазать по сетке клетки и цепляться за неё)
На доску выставляются лапы птиц: утки и цапли.
- Ребята, посмотрите на картинки, где здесь ноги утки, а где цапли?
- Почему у утки на ногах перепонки?
(она живёт около воды, плавает)
- Почему у цапли ноги длинные, как ходули?
(Она болотная птица. Чтобы не увязнуть в болоте и легче добывать пропитание.)
- Итак, мы с вами выяснили, что у птиц ноги разные и их строение зависит от среды обитания.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
- Немного отдохнули. А теперь, я предлагаю повнимательнее рассмотреть клюв нашего попугая и других попугаев, изображённых на картинках.
На доску выставляются картинки с изображением попугаев.
- Какой клюв у попугаев? (Крепкий, загнутый, острый)
- Зачем попугаю такой клюв? (Расщёлкивать твёрдые семена и другую пищу.)
На доску выставляются картинки птиц с разными клювами.
- Ребята, посмотрите на картинки и объясните, для чего нужен такой длинный клюв цапле? (Доставать из воды пищу.)
- Зачем дятлу такой крепкий и острый клюв? (Доставать насекомых из-под коры.)
- Значит форма клюва у птиц зависит от того чем она питается и каким способом добывает себе пищу.
- Давайте с вами рассмотрим, чем питается наш попугай.
На стол выставляются: яблоко, зерновая смесь, семечки, мел, кусочек хлеба.
- Для чего попугая нужно кормит разным кормом? (Чтобы он не заболел.)
- Другие птицы, которые живут на воле, сами могут найти необходимый себе корм, а попугай не может. Поэтому его корм должен быть разнообразным по содержанию витаминов. Например, мел – необходим для формирования костей, яблоко содержит много железа …
Самостоятельная деятельность детей.
На стол ставятся тарелки со смесью семечек и орехов.
- Ребята, я предлагаю я предлагаю вам побыть в роли попугайчиков и попробовать рассортировать корм. Соединим большой и указательный пальцы так, чтобы они были похожи на клюв и переберём корм. Орешки уберём отдельно, так как они слишком крупные для нашего попугая.