Елена Дейнекина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания об электричестве и электроприборах;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры, зеленые и красные картонные кружки.
Словарная работа: электричество, ток, факел, лучина, свеча.
Ход занятия:
Воспитатель.Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила письмо от Фиксиков. Вы знаете, кто это? (вывешиваю на мольберт картинки Фиксиков). Это маленькие человечки, которые живут внутри машин и приборов. Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят её, смазывают, устраняют мелкие поломки. Они — умелые и добросовестные мастера. Фиксики привыкли скрываться от людей, но есть они повсюду: в компьютерах, холодильниках, телевизорах. Давайте прочтём письмо?
"Здравствуйте, ребята! Папус, Дедус и Мася надавали нам такое количество заданий, что у нас голова идёт кругом и мы ничего не успеваем. Нам срочно нужны помощники, но не простые, а те, кто знают, что такое бытовые электроприборы и знакомы с правилами безопасного обращения с ними. Вы сможете нам помочь, ребята (ответы детей) А для того, чтобы вы стали настоящими знатоками электроприборов, мы приготовили для вас задания, выполнив которые, вы ещё больше узнаете о бытовых приборах и правилах безопасного обращения с ними".
Ну, что же, Фиксики, мы готовы вам помочь.
А вот и первое задание:
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные на 6 частей картинки различных электроприборов)
(После того, как картинки собраны, воспитатель загадывает загадки, ребёнок, у которого находится картинка - отгадка, поднимает руку и рассказывает о своём бытовом приборе)
Загадывание загадок:
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Эл. швейная машинка)
Две вертлявые сестрички с молоком взобьют клубнички.
И получится коктейль, на здоровье его пей. (Миксер)
На столе я нахожусь, Вам, ребята, пригожусь Меня вечером вы включите,
Когда читать вы захотите. (Настольная лампа)
Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг).
На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он (Чайник)
С легкостью каждый сейчас угадает: Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает Брюки, рубашки, носки и белье. (Стиральная машина)
Пол в квартире изучает, За порядок отвечает. Хоть имеет длинный нос, Он не слон, он (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник).
Вот так дом - Одно окно: Каждый день В окне кино! (Телевизор)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с первым заданием. Отгадали загадки и описали приборы, которые изображены на ваших картинках. Давайте ещё раз повторим, как называются все эти приборы – электрические бытовые приборы. Для того, чтобы они работали, что необходимо сделать? (ответы детей). Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электрический ток, который бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
Мы с вами перечислили много бытовых приборов, а Фиксики приготовили для вас рассказ об одном из них.
«История появления электролампочки»
Давным - давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, и даже ваших бабушек и дедушек, люди жили совсем по другому. Они жили в пещерах, вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца они ложились спать. Единственным источником света было солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек научился разводить костер. Он горел в пещере, давал свет и тепло и даже служил защитой от хищных зверей, звери боялись огня. Вот тогда люди придумали факел. Прошло время, и люди догадались использовать для освещения лучину. Ее делали из березы, так как она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали.
Воспитатель: А как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться лучиной? -Света от лучины много или мало? -Удобно ли такое освещение? (мало света и она быстро сгорает). -Прошли годы и человек придумал другой предмет для освещения - свечу. -Свечи делали из пчелиного воска или из бараньего сала. (показывает свечу, дает детям потрогать, обращает внимание на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Воспитатель: Как вы думаете, чем неудобна свеча для освещения? (Можно обжечься, может возникнуть пожар, мало света). Потом люди научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Воспитатель показывает, картинку с изображением керосиновой лампы). От такой лампы мало света и она коптит. И только много лет спустя, ученый Александр Лодыгин придумал электрическую лампочку (показ, которая служит нам до сих пор. Вот вы узнали, как освещал своё жилище человек до появления лампочки.
Воспитатель: Ну что ж, Фиксики приготовили для нас не только задания, а ещё и весёлую зарядку.
Физминутка «Помогатор»:
"Телевизор, телевизор, телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор и два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор, дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор и два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник, холодильник, холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник, дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник, дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри.
Кофемолка!
Кофемолка, кофемолка, кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка и два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка, дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка и два фиксика внутри.
Вентилятор!
Вентилятор, вентилятор, вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор и два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор, дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор и два фиксика внутри.
— Калькулятор!
— Не-ет.
— Трансформатор!
— Ой, да что вы говорите такое! Не-е-ет!
— Синтезатор?
— Нет, не угадали!
— Экскаватор!
— Ну,вообще! Да, нет же! Совсем не то!
Помогатор, помогатор, помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор, дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор с инструментами внутри.
Помогатор!" (дети выполняют движения, в соответствии с текстом - имитируют процесс работы бытовых приборов).
Воспитатель. А теперь ещё одно задание от Фиксиков.
Дид. игра «Можно - нельзя»
Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленую лампочку, если можно, и красную – если нельзя.
Самый главный вопрос:
Можно ли включать и выключать электроприборы без взрослых?
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы?
Можно включать неисправные электроприборы?
Уходя из дома, нужно выключать электроприборы?
Можно трогать провода и электроприборы мокрыми руками? Можно вынимать вилку из розетки, дергая за шнур?
Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться?
Включать малышу вилку в розетку?
Включать и выключать электроприборы без взрослых?
Лить воду на электроприборы?
Пользоваться пультом?
Совать внутрь электроприборов посторонние предметы?
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами и, даже, можете об этих правилах рассказать взрослым
А вот и последнее задание от Фиксиков- игра "Найди и раскрась электроприбор" (каждому ребёнку даётся задание найти на картинке определённый электроприбор и раскрасить его).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете мы теперь можем с вами быть помощниками для Фиксиков? Конечно, ведь мы теперь знаем, что такое бытовые электроприборы и умеем безопасно ими пользоваться.