Алла Субботина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
группе «Путешествие капельки»
Программное содержание:
Познакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет). Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к воде. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Предварительная работа:Рассматривание картин по экологии «Обитатели водоёмов», «Загрязнение водоёмов»; рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Оборудование: ИКТ, музыкальное сопровождение (шум ручья, рисунок капелька – Капитошка, рисунки капельки по количеству детей. Для проведения опытов с водой: одноразовая медицинская шапочка, прозрачные стаканчики, ложечки по количеству детей; сахар, лимон, гуашь, кисть.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются)
На экране появляется солнышко.
Воспитатель:Скажите, какое у нас солнышко? (ответы детей).
Правильно, яркое, жёлтое, круглое, теплое и т. д.
- Почему оно теплое, какое время года у нас наступило?
Правильно, весна. Давай те покажем, как наше солнышко встает.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Но вот появилась на небе большая туча! (на экране часть солнышка закрывает туча) Она чуть не закрыла наше солнышко! И вот пошел дождь и побежал ручей (в записи слышно журчание ручья).
Слышите, как журчит ручей, он из состоит из множества капель.
А мы сегодня отправимся с вами в интересное путешествие в Царство воды. Но чтобы мы не заблудились, я пригласила капельку-Капитошку путешествовать вместе с нами.
«Кап-кап капелька
Дождевая сабелька,
Ты скорее выходи,
Нас в дорогу проводи»
(Появляется капелька на леске с потолка)
Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).
Давайте мы с ней поздороваемся. Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? ( ответы детей: в ручейке, в речке, в луже, в кране).
Вы слыхали о воде,
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не покушать, не напиться.
Смею я вам доложить.
Без воды нам не прожить!
Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Вот сегодня вместе с капелькой - Капитошкой мы узнаем много интересного о воде.
- Дети, как вы думаете кому нужна вода? (ответы детей). Правильно растениям, животным, и человеку. А для чего вода нужна растениям? (ответы детей).
Слайд растения.
-Правильно для роста, питания, развития.
- Для чего вода нужна животным?
Слайд животные.
- Да, чтобы не погибнуть, утолить жажду, купаться и т. д.
- Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)
Слайд где люди используют воду.
- Правильно, пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.
-Вы стирать умеете?Покажите Капитошке, как вы помогаете маме стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)
И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники.
Вода нужна всем - кто живет на нашей планете.
- Вода волшебница, умеет превращаться в разное состояние лёд, снег, в росу.
-Наша капелька очень любит играть. Давайте с ней поиграем в игру «Капелька и тучка»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать.
Больше нету здесь детей
Превратились в капельки скорей»
Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали –плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
-УКапитошки есть своя лаборатория, он приглашает вас, капелек к себе в лабораторию, где познакомит с некоторыми свойствами воды. Дети одевают все одноразовые медицинские шапочки синего цвета проходят к столам.
Опыты
1. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Вывод- она жидкая.
2. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, в другую с водой. Что можно сказать? Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вывод- вода имеет вес, она тяжелая.
3. Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? (кислый)Вывод- вода безвкусная, но мы можем по желанию изменять вкус воды.
4. Какого цвета вода? (прозрачная) Я возьму кисточку, обмакну в краску и опущу в воду. Что произошло с водой? Правильно стала грязной. Вывод- вода прозрачная, но может изменять цвет.
Грязная вода – опасна для здоровья. А чтобы было много чистой, прозрачной
воды, как надо относиться к воде? (ответы детей). Правильно, бережно.
Раз, два,три, Капитошка говорит: возвращайтесь в детский сад, игры заждались ребят.
Вы сегодня были настоящие ученые - исследователи. Что мы узнали о воде? Вода - это жидкость, без вкуса, прозрачная, имеет вес. Воду надо беречь.
Капитошка прощается с вами и на память дарит маленькие капельки, чтобы они напоминали вам об интересном путешествии.