луговкина юлия алексеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Летит, летит ракета»
Цель:
Познакомить детей с космосом, как с пространством, где находятся звезды, планеты, луна, солнце.
Задачи:
Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать полными ответами. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Летит, летит ракета“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Упражнять в правильном названии транспорта, о способах движения транспорта. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.
Оборудование:
Картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, картины с изображением солнечной системы, глобус, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, модели разных ракет.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета,, «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета».
Ход занятия :
Организован уголок «Космодром», в котором стоят разные виды ракет.
Предложить детям внимательно рассмотреть «Космодром».
Воспитатель: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных детей (показывает картину солнечной системы)
Дети подходят, рассматривают, интересуются.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изображено на этой картине?
Дети: отвечают (космос).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:Космос – это такое место, где живут луна, солнце, звезды, планеты.
Космос находится очень высоко.
Ребята отгадайте загадки, слушайте внимательно:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна
(Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все… (Солнце)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
После отгадывания третьей загадки звучат громкие хлопки (или космическая музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Дети оглядываются вокруг.
Воспитатель: А давайте все вместе посмотрим, откуда этот шум.
Дети ходят по группе и находят звездочки. (по количеству детей на занятии)
Воспитатель: Ребята! Что это? (Берет в руки звездочки и показывает детям)
Дети: отвечают (звездочки)
Воспитатель: Ой, звездочки, как вы здесь оказались? Они говорят, что упали с неба. Их дом - это космос.
Воспитатель раздает звездочки каждому ребенку на ладошки.
Воспитатель: Ребята, когда падает много звезд – это называется звездопад
Повторим вместе.
Дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы. Вы слышите, звездочки говорят, что они хотят вернуться обратно домой к своим сестричкам. Надо нашим звездочкам помочь вернуться домой. Поможем?
Дети: отвечают (Да)
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета наши звездочки?
Дети: отвечают (желтого)
Воспитатель: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочкам?
Посмотрите, что вы видете? (на доске прикреплены картинки велосипеда, автобуса, корабля и ракеты)
Воспитатель: Что это? (показывает на картинку велосипеда)
Дети: отвечают (велосипед)
Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?
Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)
Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением автобуса)
Дети: отвечают (автобус)
Воспитатель: На нем можно долететь до космоса?
Дети: отвечают (нет, он не может летать, у него нет крыльев, он едет только по дороге)
Воспитатель: Правильно, а это что? (показывает на картинку с изображением самолета)
Дети: отвечают (корабль)
Воспитатель: А на нем можно долететь до космоса?
Дети: отвечают (нет, он плавает по воде)
Воспитатель:Правильно, а на чем можно долететь до космоса?
Дети: отвечают (ракета)
воспитатель показывает на картинку с изображением ракеты
Воспитатель: Правильно, наши звездочки только на ракете смогут добраться домой
Воспитатель: Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а потом ракеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ракету. У ракеты есть:
(Показывает объемную ракету, ее обследование, называние частей)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет ракетой?
Дети: отвечают (космонавты)
Воспитатель: Космонавты – это сильные, смелые и отважные люди, которые должны много знать и уметь.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: отвечают (да)
Воспитатель: Чтобы полететь в космос космонавтам нужен скафандр.
Скафандр – это специальная защитная одежда для работы в космосе. Давайте вообразим, что вы космонавты, и тогда отправимся на космодром.
Космодром – это дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос на ракетах.
Воспитатель: Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем.»
Физкультминутка
Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим (выпрыгивают и тянутся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
Путь наметили к планете (руки вытягивают вперед)
Помахали вслед комете (помахали рукой назад)
Потянули за рычаг (тянут на себя «рычаг»)
Взяли курс к созвездию Рак.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас занять места в ракете.
Столы стоят в виде ракеты
Дети садятся за столы и с небольшой помощью воспитателя делают ракету в технике пластилинографии.
Корпус ракеты – зеленый треугольник
Иллюминаторы – 2 синих круга
Огонь – 3 красные полоски
Звезды – маленькие желтые шарики
Во время работы провести пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять (по одному дети загибают пальчики
на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе,
поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцами двух рук делают бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую Луну.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые ракеты у вас получились. Мы посадим туда наши звездочки и отправим домой. (прикрепляют звездочки на работы)
Воспитатель и дети прощаются со звездами. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: отвечают (на космодроме, в ракете)
Воспитатель: А что там было интересного?
Дети: отвечают (много ракет)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вам понравилось? Звездочки в благодарность за то, что вы помогли им вернуться домой просили вам передать свои модели.
(раздать детям маленькие звездочки).