Валентина Поленникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Легковая и грузовая машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Легковая и грузовая машины»
.
Тема: «Грузовой и легковой автомобиль».
Цель: познакомить детей с транспортными средствами;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Легковая и грузовая машины“ » размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- дать представление об основных частях автомобиля (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);
- формировать представления о работе водителя;
- развивать речевую активность;
- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Материал: игрушечный грузовик и легковая машина, макеты руля, ноутбук, презентация, штампы для рисования, заготовки рисунков, гуашь черная, аудио
Ход ЗАНЯТИ
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая - маленькая. Что есть у машины?
Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Это машина – грузовая, а это легковая.
Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т. д.
Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?
Дети: Людей.
Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?
Дети: Он ведет машину.
Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Давайте мы с вами покатаемся на легковой машине.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: “Когда звучит музыка, вы едите, как только музыка закончится, вы останавливаетесь”.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это зайчата в лесу. Зимой им голодно. Они кушать хотят. Давайте поможем зайчатам. Привезем им еду. Что привезем (морковку, капусту) Как вы думаете, на каком автомобиле мы повезём овощи (грузовой).
Рисование: «Колёса для автомобиля».
Воспитатель: Ребята, сможет наш грузовик отправиться в путь? Чего не хватает у наших грузовиков? (колёс).
Воспитатель: Ребята, а какой формы колёса у машины? (Воспитатель прокатывает автомобиль, обращая внимание, что колёса круглые и могут катиться.)
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какой цвет у наших колёс?
Дети: Чёрные.
Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру “Покатаем игрушки”.