Галина Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Как Петрушка вежливости учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев.
Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения (пожалуйста, спасибо)
Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.
Ход занятия:
1. Приходит Петрушка. Воспитатель: Жил-был Петрушка и была у него сестричка Аленушка. Она играла любимой игрушкой – петушком, а Петрушка тоже захотел поиграть с петушком и отобрал его (инсценировка – театр игрушек: Петрушка играет, Аленушка плачет). Почему она плачет? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Как Петрушка вежливости учился“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку.
Игра «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитатель: Вот, Петрушка, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петрушка, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова.
А еще ребята у нас очень дружные.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
4. Вопрос к детям: Мы ведь с вами дружные? Давайте покажем. Встаем в хоровод. Взялись за ручки, почувствовали тепло ладошек. А теперь подойдите к своему другу, улыбнитесь ему, обнимитесь.
5. Ребята, посмотрите, Аленушка принесла нам цветочки (синий, красный). Какие они?
Давайте прикоснемся красным цветочком к щечке и почувствуем от него тепло, он хороший. А теперь синим – и почувствуем холод, этот цветочек холодные, плохой. А теперь давайте оценим поступки цветочками. Если это хороший поступок, поднимаем красный цветочек, плохой – синий.
А теперь сделаем из цветочков полянки. На какой полянке вы бы хотели играть? Почему?
6. Игра «Поссорились-помирились».