Инна Ушакова
«Лук-лучок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Лук-лучок»
Воспитатель: Ушакова Инна Александровна
Цель: приобщать детей к выращиванию растений.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
-углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
-формировать представления детей о пользе лука;
2. Развивающие:
Публикация «„Лук-лучок“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать стремление к экспериментально-исследовательской деятельности;
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом;
- воспитывать интерес к окружающему миру, природе.
Оборудование: игрушка «Чиполлино», луковицы, контейнеры с землей, лейки, муляжи овощей.
Технологии: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.
Предварительная подготовка:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами.
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
4. Реализация проекта «Огород на подоконнике»
5. Чтение сказки Д. Родари «Чиполлино»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная часть.
Дети входят и встают полукругом
- Ребята, посмотрите, сколько, много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро!»- солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель вносит игрушку «Чиполлино» с корзинкой луковиц.
«Чиполлино»- Здравствуйте ребята, сегодня я снова пришел к вам в гости, но я пришел не один, а принес вам своих младших братьев. Вы знаете как они называются? Но сейчас зима и они спят, а я так хочу, чтобы они поскорее проснулись, может, быть, вы знаете что для этого нужно? (ответы детей -посадить в землю).
Но ведь сейчас зима, на улице мороз, землю снегом замело, что же нам делать?
(ответы детей - у нас в садике тепло, растут цветы в горшках на окне, мы сможем и лук посадить)
Воспитатель: ребята, сможем мы помочь Чиполлино, разбудить его братьев?
(ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: - но для начала давайте вспомним, какие у Чиполлино есть еще друзья. Предлагается разгадать загадки об овощах, после разгадывания предлагаю рассмотреть муляжи овощей.
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
– Ребята а теперь следующая загадка
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Без сета одежек,
И все без застежек.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
что это – помидор
(достать помидор)
Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
(достать лук)
Физкультминутка
Карандаш и плот плывут,
Мы за ними тут как тут.
То ли «кролем», то ли «брасом»,
У нас сил ещё с запасом.
То, как рыбки, мы ныряем,
«По – собачьи» загребаем,
К берегу уж добрались,
На песочке разлеглись.
-ребята вы все большие молодцы, вспомнили всех друзей Чипполино, а как же там наши луковички, вы про них не забыли?
Дети подходят к столу, где заранее приготовлены контейнеры с землей и каждый сажает луковицу в ячейку.
-Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?
-Земля, вода и солнечный свет.
-Мы посадили луковицы в землю, давайте их польем. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?
-На подоконник.
-Правильно, ближе к свету.
По ходу объясняю детям, как правильно сажать лукавицы - тупым концом в землю, поливать аккуратно, не разбрызгивая воду. Тем детям кто затрудняется, показываю, отдельно держа руку в своей руке.
3. Рефлексия. Итог занятия:
Молодцы ребята, вы очень постарались. Что же мы сегодня с вами делали? (помогали Чипполино,
Как мы ему помогли? (ответы детей)
Чипполино хвалит детей, говорит, что ему очень понравилось в детском саду и он хочет чтобы его братья- луковички остались у ребят в группе. Он уверен, что ребята будут за ними хорошо ухаживать и совсем скоро все луковички порадуют нас полезным урожаем лука.