Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?»

Анна Горбачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром : «Как нам транспорт помогает»

Программные задачи:

продолжать знакомить детей с окружающим миром;

обобщить знания дошкольников по разнообразными видами наземного транспорта;

развивать умение классифицировать виды транспорта по его назначению – пассажирский, грузовой, специальный; умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как нам транспорт помогает?“» размещена в разделах

упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового, пассажирского, специального транспорта.

расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме;

развивать логическое мышление, внимание и память детей.

воспитывать интерес к транспортным средствам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Планируемые результаты: знает понятия «пассажирский» и «грузовой» транспорт, объясняет назначение разных видов транспорта, транспортных средств, проявляет положительные эмоции во время игры со сверстниками

Оборудование: иллюстрации из серии «Транспорт»; три домика из бумаги, детали конструктора для сбора машины на каждого ребенка, игрушечный лего-город.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке, чтение стихотворений о транспорте.

Словарная работа: пассажиры, пассажирский, троллейбус, водитель, такси, автобус, груз, бензин, грузовой, ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать.

НОД

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить на занятии? Тогда вам надо отгадать загадки.

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Я мчусь, держась за провода,

И в городе не заблужусь я никогда.

(Троллейбус).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали загадки. А как одним словом можно назвать автобус, троллейбус, автомобиль? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это транспорт. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с транспортом. А что бы узнать кто приехал к нам в гости вам надо отгадать еще загадку.

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный (грузовик).

2) Игровая беседа

Воспитатель: Правильно, это грузовик. Сегодня к нам в гости приехал грузовик. Сейчас я вам расскажу его историю.

- Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было дома и друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живет транспорт.

Ребята, а как называется место где живет транспорт (его домик?

Дети: Гараж.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашему грузовичку найти свой гараж.

Воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту где изображен гараж.

Воспитатель: Ребята, в этом гараже живет пассажирский транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Ответы детей: автобус, троллейбус, такси, автомобиль, трамвай, микроавтобус.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Водитель: А кто может быть пассажиром?

Дети: Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т. д.

Воспитатель: Как пассажирский транспорт помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пассажирский транспорт помогает всем нам быстрее добираться туда, куда нам необходимо.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда можно доехать?

Дети: На работу, домой, в школу, на рынок и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети. Сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, входят, выходят.

Воспитатель: Как вы думаете в этом гараже может жить грузовичок? (Нет).

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему мольберту где изображен другой гараж.

Воспитатель: В этом гараже живет специальный транспорт. - Какие виды специального транспорта вы знаете?

Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полицейская, аварийная машина, мусоровоз, экскаватор.

Воспитатель: Как он помогает людям?

Ответы детей: Специальный транспорт мы используем в специальных случаях: например, при пожаре или если мы заболели.

Воспитатель: Как вы думаете в этом гараже может жить грузовичок? (Нет).

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему мольберту где изображен третий гараж.

Воспитатель: В этом гараже живет грузовой транспорт. Какие виды грузового транспорта вы знаете?

Ответы детей: Грузовик, самосвал, фургон, бетоновоз, фура.

Воспитатель: Как грузовой транспорт помогает людям?

Ответы: Грузовой транспорт помогает людям перевозить грузы.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети: Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, молоко и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, а в этом гараже может жить грузовичок? (Да)

Воспитатель: - Молодцы, ребята мы помогли грузовику отыскать свой гараж.

Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он нашел свой домик, и сразу захотел поиграть. Давайте и мы с вами поиграем вместе с грузовичком и машинами.

3) Физминутка «Машины»

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем руль.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

4) Сбор машин из конструктора и его описание

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить транспорт?

Дети: На улицах и дорогах города.

Воспитатель: Давайте, поможем грузовичку отправится на улицы сказочного города.

Дети и воспитатель относят грузовик в игрушечный город, сделанный из конструктора.

Воспитатель: Ребята, наш грузовичок все равно грустит, потому что в сказочном городе он совсем один. Ребята, давайте поможем грузовичку познакомится с новыми друзьями.

Дети проходят за столы, пред ними разложены детали конструктора и схемы к ним.

Воспитатель: Прежде чем приступить к сборке машины, ребята давайте подумаем из каких частей состоят машины?

Дети: колеса, кабина, кузов, руль.

Воспитатель: А кто же водит транспорт?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Дети собирают разные виды транспорта из конструктора по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дети рассказывают какой автомобиль получился и к какому виду транспорта он относиться.

Воспитатель: Так давайте поможем машинам оказать на улицах игрушечного города.

Воспитатель, вместе с детьми помещают игрушечные машины в макет города, сделанного из конструктора, приготовленного заранее.

Воспитатель: Вот мы и помогли гру зовичку найти друзей, теперь он никогда не будет грустить.

6) Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект занятия в средней группе Ознакомление с окружающим миром.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД