Лилия Полещук
Занятие по познавательному развитию «Как Петрушка вежливости учился» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей понимать содержание инсценировок; выделять наиболее яркие поступки и действия героев.
2. Продолжать учить выражать свои мысли, чувства посредством речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения («пожалуйста», «спасибо»).
3. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать друг другу.
Ход занятия
(Сюрпризный момент - появление Петрушки)
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: Жил-был Петрушка, и была у него сестричка Алёнушка. Играла она со своей любимой игрушкой – петушком. Захотелось и Петрушке поиграть с петушком. Отобрал петушка Петрушка у Алёнушки.
(Инсценировка – театр игрушек Петрушка играет, Аленушка плачет).
Воспитатель: Ребята, почему плачет Аленушка? (ответы детей)
Давайте научим Петрушку, как можно вежливо попросить игрушку.
Игра «Попроси игрушку у друга»
(Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы ребята обязательно произносили слова «спасибо», «пожалуйста»)
Воспитатель: Вот, Петрушка, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Теперь попроси что-нибудь у ребят. Только попроси вежливо, не забывай «волшебные» слова.
(Петрушка просит детей поиграть с ним, употребляя «волшебные» слова)
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных
пальцев обеих рук, Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев, Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петрушке, какие мы дружные. Встанем в хоровод, возьмемся за руки, почувствуем тепло наших ладошек. А теперь обнимите своих друзей, улыбнитесь им. Алёнушка принесла нам сюрприз, смотрите, какие чудесные мордашки (пиктограммы).
А теперь Алёнушка с Петрушкой приглашают нас в игру.
Игра «Поссорились-помирились»
Воспитатель: Это, какое личико? Как вы догадались?
А это, какое? Почему вы так решили? Если я вам покажу сердитое личико, то топайте ногами, вот так (показывает). Если я вам покажу веселое личико, то машите руками, вот так (показывает).
(Игра проводится 1 раз)
Воспитатель: Молодцы! Как играют наши ребята? (Дружно)
(Алёнушка и Петрушка прощаются, уходят).