Ольга Составкина
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных
Задачи:
• Закреплять знания детей о домашних животных: корова, лошадь, собака, кошка – их внешнем виде и отличительных признаках
• Расширять представления детей о животных: у них есть детёныши, похожие на них, но маленькие
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“ для детей 2–2,5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
• Ввести в понимаемую, а затем и активную речь слова: «телёнок», «жеребёнок», «щенок», «котёнок», «детёныш»
• Побуждать к диалогу по поводу изображённого на картинках
• Формировать умение употреблять предложения из 3 – 4 слов
Материалы и оборудование: картинки с изображением коровы, лошади, собаки и кошки; картинки с изображением этих животных с детёнышами
Предварительная работа: узнавание и называние домашних животных – игрушек, чтение книжек и рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные».
Содержание организованной деятельности детей:
– Ребятки, я была в деревне и видела животных. Я их сфотографировала. Хотите посмотреть?
– Да, хотим.
Воспитатель по очереди показывает картинки, на которых изображены животные: корова, лошадь, собака, кошка.
Дети называют изображения, рассматривают и называют отличительные признаки этих животных:
кошка пушистая, есть усы, мордочка круглая;
собака с вытянутой мордочкой, хвост крючком;
корова большая, есть рога, хвост с метёлочкой на конце;
у лошади грива и хвост метёлкой.
(Если дети затрудняются, то взрослый помогает называть, а дети показывают.)
– А знаете, что самое интересное? Эти животные были не одни. Большая корова щипала траву, а рядом с ней – маленькая.
Воспитатель показывает картинку «Корова и телёнок»
– Как вы думаете, кто это?
– …
– Это коровы ребёнок, зовут его – телёнок.
Просит детей повторить.
– Посмотрите, есть у телёнка рожки?
– Нет рожек.
– Почему?
– Он ещё маленький.
– Что делают корова с телёнком?
– Они щиплют травку.
– Корова учит телёнка щипать травку. Я знаю песенку про корову. Послушайте.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко-
Кони? Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко-
Козы? Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко-
Кто? Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко –
Будете здоровы!
– И лошадь была не одна. (Показывает картинку «Лошадь и жеребёнок») С ней был её ребёнок. Зовут его – жеребёнок. Давайте, скажем вместе.
– Жеребёнок.
– Посмотрите, на ногах лошади и жеребёнка – копыта. Они могут звонко стучать по мостовой. Поцокайте своими язычками, как стучат копыта.
Дети вместе со взрослым цокают язычками.
– Что делают лошадь с жеребёнком?
– Лошадь и жеребёнок бегут.
– Лошадь учит жеребёнка быстро бегать. Давайте и мы с вами побегаем, как лошадки.
Лошадки весело бегут, по кругу весело бегут,
по кругу весело бегут и там и тут.
Потом стоят, копытом бьют,
потом стоят, копытом бьют, копытом бьют.
(Дети повторяют за взрослым движения в соответствии со словами текста.)
– А вы знаете, как зовут сыночка собаки?
– …
– У собаки есть сынок. Все зовут его – щенок.
Показывает картинку «Собака и щенок»
– Кто это?
– Собака и щенок.
– Посмотрите: у собаки и щенка уши повисли, пасть приоткрыта, и добрые глаза. Давайте споём песенку про собаку:
Бобик, Бобик, славный пёс.
Ав-ав.
Чёрный носик, рыжий хвост.
Ав-ав.
Бобик, бобик, лапку дай.
Ав-ав.
Сядь на коврик и не лай!
А Бобик?
Лает: «Ав-ав.»
– Собака будет учить щенка громко лаять и охранять дом.
– Посмотрите, а это кто?
Показывает картинку «Кошка и котёнок»
– Кошка и котёнок.
– Какого цвета у них глазки?
– Зелёные глазки.
– Ушки торчат. Мягкие лапки, а на лапках – царапки – острые когти, чтобы мышей ловить. Кошка будет учить котёнка ловить мышей. Давайте, поиграем.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот –
Разобьёт ваш хоровод!
(Дети-мыши водят хоровод. Кот (взрослый) «дремлет».
Затем – догоняет мышей, разбегающихся в разные стороны)
– Давайте ещё раз посмотрим наши красивые картинки.
Все картинки, на которых изображены животные с детёнышами, выставлены в ряд.
– У коровы есть ребёнок. Все зовут его…
– Телёнок
– У лошадки есть ребёнок. Он зовётся…
– Жеребёнок.
– И у кошки есть ребёнок. Назовём его…
– Котёнок.
– У собаки есть сынок. Мы зовём его…
– Щенок.
– Молодцы! Всё правильно, дети! Вы дети. А у животных детей называют – детёныши. Чтобы отличать от людей. Телёнок, жеребёнок, котёнок и щенок – это…
– Детёныши.
После занятия предложить детям найти в игрушках детёнышей домашних животных, показать взрослому и назвать.