Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные в природе и дома“» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к домашним и диким животным, умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
Оборудование:
Ноутбук, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.
Словарная работа: стадо, табун, стая, пастух.
Ход занятия.
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных») Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных.
Воспитатель: Загадывает загадки.
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав – гав – гав!»?
Дети: Собака.
Воспитатель: Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме –е - е»?
Дети: Коза
Воспитатель: Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю - хрю»?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Кто пасется на лужайке,
Без панамке и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му- у- у».
Дети: Корова.
Воспитатель: Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной.
Дети: Медведь.
Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного.
Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных)
Дети: Корова, собака, коза, свинья.
Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.
Воспитатель: Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?
Дети: Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.
Воспитатель: А это кто? (воспитатель указывает на диких животных)
Дети: Лиса, еж, медведь.
Воспитатель: Как, можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.
Воспитатель: Какие особенности у животных?
Дети: Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на экране ноутбука картинку и распределяют кто, где живет).
Игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Что это?
Дети: Деревенский домик. Там живут домашние животные.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес. А здесь живут дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.
У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.
Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: А лиса это, какое животное?
Дети: Лиса дикое животное, она очень хитрая.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров, одним словом?
Дети: Стадо.
Воспитатель: А когда пасутся кони?
Дети: Табун.
Воспитатель: А кто их пасет?
Дети: Пастух.
Воспитатель: А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?
Дети: Волчья стая.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с животными.
Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, утенок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».
Игра «Найди свою маму».
(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных, дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу, работают в парах).
Воспитатель: Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад-вперед
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки
Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.
Воспитатель: Ребята, а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р) Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?
Игра «Кто, чем питается».
Дети смотрят на экране ноутбука картинки еды животных и распределяют их животным.
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова?
Дети: Сеном, травой.
Воспитатель: Чем питается кошка?
Дети: Рыбой, любит пить молоко.
Воспитатель: Чем питается кролик?
Дети: Морковкой, капустой.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медом, ягодами, рыбой.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных. Вот мы с вами и побывали в мире животных. О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О домашних и диких животных.
Воспитатель: Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено.