Оксана Таран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять знания детей о временах года : их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе и жизни растений, животных, людей.
2. Развивать речь детей: вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить ребенка составлять развернутый рассказ, придерживаясь краткого плана.
3. Развивать познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
Письмо из Африки, карточка для составления плана рассказа, карточки с приметами всех времен года, циклический круг.
Раздаточный материал:
Пазлы «Времена года»
Ход:
1.- Ребята вспомните, кому мы писали с вами письмо.
- В какую страну мы писали письмо? (Ответ)
- О чем было письмо? (Ответы)
- Да, мы писали об игре «Времена года».
- Ребята вспомните, какое событие произошло сегодня утром? (Пришло письмо- ответ из Африки).
- Да, дети пишут, что им понравилась наша игра, и они прислали нам свой вариант игры. Она называется «Чего не бывает?».
На мольберте выложен циклический круг времени года «Зима», в котором допущены ошибки.
- Перед вами стоит задачу, внимательно посмотреть и сказать, чего не бывает в этом времени года.
- Какое время года? (Зима).
По каким приметам вы определили, что это зима? (Ответы детей)
Дети исправляют ошибки и составляют развернутый рассказ по картинке.
- Вы такие молодцы, увидели то чего не бывает и назвали приметы и особенности зимы.
2. – Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Вы хотите рассказать об этом времени года?
- Мы составим красивый и подробный рассказ о весне, а потом напишем это рассказа в письме, для наших друзей. При составлении рассказа нам поможет план-схема.
Воспитатель предлагает детям разбиться на 4 команды (фишки зеленого, красного, желтого и синего цвета – цветовая характеристика времени года).
- Сейчас время года?
Ответ детей.
Воспитатель выкладывает карточку, обозначающую время года весна.
- Сколько у времени года весна, месяцев? (3 месяца – март, апрель, май).
- О чем дальше мы будем рассказывать? (Обращает внимание детей на схему рассказа)
- Что такое неживая природа? (Ответы)
- Посмотрите внимательно на свои карточки, выберите те, которые обозначают неживую природу весной, и положите их на ваш круг.
- О чем мы дальше будем рассказывать? (О растениях)
- Что происходит с растениями весной? (ответы)
- Что дальше? (Ответ детей).
- Что происходит с животными весной? (Ответ детей).
- А теперь о ком мы должны рассказать? (О людях, об их одежде, труде и играх детей)
- Ребята, какую карточку мы должны поставить, чтобы наш круг замкнулся? (После весны наступает лето)
- Посмотрите, все приметы и особенности весны мы назвали, а теперь составим последовательный рассказ об этом времени года.
Воспитатель предлагает детям по цепочке составить описательный рассказ.
- Вы молодцы, очень подробный и красивый рассказ составили.
3. Физминутка.
Наступили холода, в гости к нам пришла зима.
Белые снежинки кружат, как пушинки.
А за ней пришла, весна.
Появились лужи, ну-ка ножки подними, перепрыгни лужи.
Вот и лето наступило
Лето красное пришло, много ягод принесло,
Не ленись-ка, ты, дружок, собери их в кузовок.
А теперь пришла к нам осень.
Ветер дует, листья гонит, вверх-вниз, вверх-вниз
Не ленись-ка, наклонись.
А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.
4. - Вы хотите еще поиграть?
- Играть будем опять командами.
- Посмотрите, что это? (Пазлы)
- Правила игры такие: у вас у каждого свой цвет, который символизирует определенное время года, вам нужно выбрать Пазлы, соответствующие вашему времени года. Выкладывать их надо в определенной последовательности.
- Ребята, посмотрите и скажите, какую последовательность или закономерность вы видите? Или ничего особенного нет (Пазлы «Времена Года» лежат в той последовательности, как они сменяются в природе). Весна сменяется летом, лето сменяется осенью, осень сменяется зимой. А может быть наоборот?
- Вам понравилось играть?
- О каком времени года мы будем писать письмо нашим друзьям? Что особенного или интересного есть у времени года весна? (Ответы детей).
Вывод:
У каждого времени года есть свои приметы и особенности. Большое разнообразие происходит в живой и неживой природе. Люди по-разному одеваются в зависимости от времени года и в зависимости от месяца данного времени года. Труд людей в разное время года тоже очень разнообразен. И по-другому не может быть, т. к все последовательно сменяется.
Вы меня очень порадовали своей сообразительностью, смекалкой, красивыми и подробными рассказами
Давайте похлопаем себе и своим товарищам.