Гульнара Набиева
Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Красной Шапочки.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их детенышах;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
-умение классифицировать по обобщающим понятиям
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Медвежата в чаще жили»)
Приё мы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход занятия
Под музыку из песни В. Шаинского входит девочка в образе «Красной Шапочки».
- Здравствуйте, гости. Вы меня узнали? Я Красная Шапочка. Я иду в гости к своей бабушке. Но одна я идти боюсь, вдруг волка встречу? Я пойду с друзьями.
Воспитатель :
-Ребята, в лес мы с вами поедем на автобусе. Сейчас я вам дам билетики, и кому с какой геометрической фигурой билет достанется, тот на стульчик с изображением этой же фигуры садится.
Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Дети едут в лес,к домику бабушки. Стучат в дверь. Дверь открывается, выходит воспитатель в образе бабушки Красной Шапочки.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас весна? Назовите мне признаки весны.
Дети: Снег растаял, потекли ручейки, птицы вернулись в родные края, дети переоделись в тоненькие курточки и шапочки, солнышко светит ярче.
Воспитатель: Правильно, ребята, а солнышко- оно какое?
Дети: Жаркое, весеннее, лучистое
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Дилия, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Элина, а какие птицы сидят на ёлке? (Скворец, ласточка, соловей)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Тагир: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Воспитатель:А давайте вспомним, как зовут детенышей у диких животных.
Дети: Медвежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами тоже превратимся в медвежат и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медвежата в чаще жили.
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
Медвежата мед искали-
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали.
Вот так, вот так
Лапы кверху поднимали.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, я собрала урожай, но у меня перемешались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить их в разные корзины.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, я так рада!
«Софья, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
«Даниил, повтори, что лежит в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
Тимур, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
Роксана, повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы. Спасибо, что помогли мне. Я так рада.
Ребята, а что мы с вами приготовили для скворцов?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: А давайте мы наши скворечники подарим нашим птицам!
Прикрепляем скворечники к деревьям.
Воспитатель: Дети, вам понравилось у меня в гостях?
А про каких животных мы с вами говорили?
А чем мы помогли птицам?
Я вам приготовила гостинцы. Мне понравилось, как вы мне помогли. Теперь мы с вами вернемся обратно в детский сад.
Литература.
1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.
2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.