Марина Попова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства дерева" (вторая младшая группа).
Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение делать выводы.
Образовательные: учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, определять качества и свойства дерева.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свойства дерева“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Речевые: обогащать активный словарь детей (новые слова: свойства, качества, опыт, текстура).
Демонстрационный материал: игрушечный медведь, сказка "Теремок" (с иллюстрациями, деревянные брусочки (по количеству детей, ёмкости с водой, деревянные предметы (деревянная ложка, матрёшка, карандаш).
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки "Теремок", игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.
Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, обследование предметов, простые опыты с деревянными брусочками, рассказ воспитателя, рефлексия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Стук в дверь. "Приходит" медведь с корзиной.
Воспитетель вспоминает вместе с детьми сказку "Теремок", заостряет внимание на том, что медведь разломал теремок.
Воспитатель: "Ребята, медведю очень стыдно что он разломал теремок и теперь мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайке-попрыгайке, лисичке-сестричке и волчку серому бочку негде жить. Медведь хочет построить новый теремок. А где живёт медведь?"
Ребята: " В лесу!"
Воспитатель: "Правильно, в лесу! А в лесу у медведя растет много деревьев. Вот и решил он построить теремок из дерева. Миша пришел к нам, чтобы мы помогли ему выяснить: можно ли из дерево постоить новый теремок. Поможем ему, ребята?"
Дети: "Поможем!"
Воспитатель: "Ребята, медведь принес нам в корзине деревянные брусочки!" (воспитатель раздает каждому ребёнку брусочек).
"Для начала давайте рассмотрим наши брусочки. Посмотрим какого они цвета, обратим внимание что у них есть определенный рисунок - текстура дерева. Ребята, понюхайте брусочки. Дерево имеет определенный запах, его не с чем не спутать!
"Теперь потрогаем брусочки. Какие они? Гладкие или нет?" Дети: "Гладкие". Воспитатель: "Правильно, гладкие! А как вы думаете, ребята, сможем ли мы переломить брусочки?" (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: "Так давайте попробуем! (дети пытаются переломить). Не получается?"
Дети: "Нет".
Воспитатель: "Значит, дерево прочное! Медведь, дерево прочное! Это очень хорошо! Значит новый теремок будет прочным!
Ребята, а если мы уроним свои брусочки, они разобьются или нет? (дети делают предположения). Так давайте попробуем! (ребята роняют свои брусочки). Наши брусочки целы. Значит, дерево не бьётся!
А если мы опустим наши брусочки в воду? Наши брусочки утонут или нет? (предположения детей). Давайте попробуем опустить их в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой и опускют свои брусочки. Брусочки не тонут.) Ребята, утонули наши брусочки или не тонут, плавают?"
Дети: "Не тонут".
Воспитатель: "Медведь, брусочки не тонут!"
(Ребята оставляют брусочки в ванночках, садятся на свои места). А сможет ли медведь их разрезать?" (Предположения детей). Воспитатель берёт нож и спрашивает: "Ребята, почему дети не должны брать в руки нож?"
Дети: "Потому что это опасно!")
Воспитатель: "Правильно!" Воспитатель делает надрез на бруске и говорит, что дерево можно разрезать. "Медведь, дерево можно разрезать!"
"Ребята, какие свойства дерева мы сегодня узнали?" (Дети перечисляют свойства). Воспитаель: "Всё правильно! Все предметы, которые сделаны из дерева, обладают такими свойствами! Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдём деревянные предметы!" (Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы в группе и, в случае затруднения, воспитатель помогает найти предметы из дерева).
Дидактическая игра "Деревянные предметы"
Рефлексия: Воспитатель спрашивает у детей: "Что мы сегодня узнали нового? Что нам больше всего понравилось?"
Итог: Воспитатель: "Медведь благодарит нас за помощь! Теперь он сможет постоить новый теремок из дерева! Да такой большой и просторный, что хватит места всем зверюшкам!" Медведь прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.