МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации «Кто живёт в речке?»

Светлана Мустафина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации «Кто живёт в речке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто живёт в речке?

«Кто живёт в речке?».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации.

Провела: Мустафина С. М.

Первая категория.

Цель: познакомить детей с разными водными животными, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о жителях водной среды; формировать доброе отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации „Кто живёт в речке?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать словарный запас, память; двигательную активность, умение подражать героям.

Воспитательные: разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания.

Оборудование: ноутбук, мелодии из мультиков, проектор, изображения (слайды)-кита, рыб, лягушки, других животных, обитающих в водной среде.

Действующие лица: Ведущая, Водяной, Русалка, которые будут представлять ребятам разных водных обитателей (роли исполняют дети или взрослые).

Литература: Стихотворение Б. Заходера, французская народная песенка.

Ход занятия

Ведущая. Ребята, сегодня к нам пожаловали необычные гости. Давайте попробуем их узнать (Звучит песня «Я водяной, я водяной…» из мультфильма «Летучий корабль»). Выходят Русалка, Водяной, здороваются с детьми.

Русалка. Здравствуйте рыбята, то есть ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным хотим познакомить вас с жителями нашего Подводного царства.

Водяной. Вот вы живёте на суше, и вам кажется, что суша – самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.

Русалка. С-1.

Посмотришь на реку и кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу, незнамо куда.

Водяной. С-2,3,4.

Но если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это- огромная щука плывёт, как ракета.

Русалка. С-5,6,7,8.

У круче подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает- стоит, как лопата.

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, ельцы и ерши…

Водяной. С- 9 (общий фон).

Река ведь не только течёт и течёт,

Она интересною жизнью живёт!

Русалка. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего Подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит таких животных? (Дети называют водных животных, Р- ка и В- ой подсчитывают, скольких обитателей они вспомнили).

Водяной. С – 9.

Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жильцов так хорошо знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно запомнить. Даже я всех не знаю, хоть и живу в воде сто лет. Кто у нас в реках, озёрах, океанах не плавает!

Русалка. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай наших ребят лучше с друзьями познакомим. Лягушка- квакушка, выходи.

Появляется Лягушка, прыгает.

Лягушка. С- 10,11,12,13.

Раньше были мы икрою, ква-ква,

А теперь мы все – герои, ать-два!

Головастиками были, ква-ква!

Дружно хвостиками били, ать-два!

А теперь мы лягушата! Ква-ква1

Прыгай с берега, ребята, ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете красота!

Ребята, хотите стать лягушатами? Давайте я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые зелёные лягушки.

Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения. Затем лягушка уходит. Появляется Рыба.

Русалка.

Плавают рыбешки в нашей речке чистой,

Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбешки все хороши:

папы и мамы, и малыши!

Рыба.

Рыбки – рыбешки на больших похожи-

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать – это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А кто не умеет – учитесь! Давайте я покажу, как плавают настоящие рыбы.

Дети вместе с Рыбой «плавают», имитируют её движения.

Русалка. Ну что же, ребята. Нам пришло время вернуться в Подводное царство. Как вы уже знаете, мы долго не сможем пробыть на суше.

Водяной. С вами нам было очень интересно. А вам было интересно? Какие обитатели больше всего понравились? Вы будите дружить с ним?

Русалка. В следующий мы вам расскажем и покажем побольше интересного. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации «Кто живёт в речке?»
Опубликовано: 17 января 2020 в 14:57
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации «Кто живёт в речке?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина (УИ 2168434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД