Светлана Мустафина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации «Кто живёт в речке?»
Кто живёт в речке?
«Кто живёт в речке?».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации.
Провела: Мустафина С. М.
Первая категория.
Цель: познакомить детей с разными водными животными, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о жителях водной среды; формировать доброе отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализации „Кто живёт в речке?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие: развивать словарный запас, память; двигательную активность, умение подражать героям.
Воспитательные: разъяснить необходимость охраны этих животных и их среды обитания.
Оборудование: ноутбук, мелодии из мультиков, проектор, изображения (слайды)-кита, рыб, лягушки, других животных, обитающих в водной среде.
Действующие лица: Ведущая, Водяной, Русалка, которые будут представлять ребятам разных водных обитателей (роли исполняют дети или взрослые).
Литература: Стихотворение Б. Заходера, французская народная песенка.
Ход занятия
Ведущая. Ребята, сегодня к нам пожаловали необычные гости. Давайте попробуем их узнать (Звучит песня «Я водяной, я водяной…» из мультфильма «Летучий корабль»). Выходят Русалка, Водяной, здороваются с детьми.
Русалка. Здравствуйте рыбята, то есть ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным хотим познакомить вас с жителями нашего Подводного царства.
Водяной. Вот вы живёте на суше, и вам кажется, что суша – самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды.
Русалка. С-1.
Посмотришь на реку и кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу, незнамо куда.
Водяной. С-2,3,4.
Но если поглубже в неё заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так.
Вот под корягою прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это- огромная щука плывёт, как ракета.
Русалка. С-5,6,7,8.
У круче подмытой на дне хрящеватом
Лещ отдыхает- стоит, как лопата.
В затоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи,
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши…
Водяной. С- 9 (общий фон).
Река ведь не только течёт и течёт,
Она интересною жизнью живёт!
Русалка. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего Подводного царства знакомы ребята. Кто вспомнит таких животных? (Дети называют водных животных, Р- ка и В- ой подсчитывают, скольких обитателей они вспомнили).
Водяной. С – 9.
Молодцы, ребята! Не думал я, что вы наших жильцов так хорошо знаете. Не всех конечно, но всех и невозможно запомнить. Даже я всех не знаю, хоть и живу в воде сто лет. Кто у нас в реках, озёрах, океанах не плавает!
Русалка. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай наших ребят лучше с друзьями познакомим. Лягушка- квакушка, выходи.
Появляется Лягушка, прыгает.
Лягушка. С- 10,11,12,13.
Раньше были мы икрою, ква-ква,
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата! Ква-ква1
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста
Жить на свете красота!
Ребята, хотите стать лягушатами? Давайте я вас научу, как надо прыгать и громко квакать. Представьте, что вы – красивые зелёные лягушки.
Дети вместе с лягушкой играют, имитируют её движения. Затем лягушка уходит. Появляется Рыба.
Русалка.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
Рыбки – рыбешки все хороши:
папы и мамы, и малыши!
Рыба.
Рыбки – рыбешки на больших похожи-
Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде!
Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать – это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А кто не умеет – учитесь! Давайте я покажу, как плавают настоящие рыбы.
Дети вместе с Рыбой «плавают», имитируют её движения.
Русалка. Ну что же, ребята. Нам пришло время вернуться в Подводное царство. Как вы уже знаете, мы долго не сможем пробыть на суше.
Водяной. С вами нам было очень интересно. А вам было интересно? Какие обитатели больше всего понравились? Вы будите дружить с ним?
Русалка. В следующий мы вам расскажем и покажем побольше интересного. До свидания, ребята!