Бодрова Олеся Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Изменения в природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми второй младшей группы
«Сезонные изменения в природе весной"
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе. Выучить название первоцветов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы „Изменения в природе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Игрушка Белого медведя Тучки,фотографии весеннего парка, сквера, леса.
Раздаточный материал: Лист цветной бумаги формата А5, с приклеенным стеблем подснежника, два листочка подснежника из зеленой бумаги, «бутон» из ватного диска, клей.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций весеннего парка, сквера, леса, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Методические приемы: Беседа, обследование предметов, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.
Место проведения: Участок для прогулок.
Дети выходят из детского сада, строятся парами и проходят на участок.
Дети зашли на веранду.
Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная весна. А к нам в гости пришел белый медведь Тучка.
Он живет на Северном полюсе, а там никогда не бывает весны. Он не видел какие изменения происходят в природе в это время года.
Давайте расскажем ему о них.
Оглянитесь вокруг. Что вы замечаете? Что происходит со снегом?
- Дети.
В: Правильно, снег тает, потому что на улице стало тепло.
В: Прислушайтесь, слышите пение птиц?
Дети: Да
В: Скажите, откуда прилетают птицы весной?
Дети: с юга.
В: Каких птиц вы знаете?
Дети: Скворцы, ласточки, грачи …
В: Правильно, скворец, ласточка, грач-это перелетные птицы.
В: Давайте, представим, что мы птицы. Повторяйте за мной.
Птички с юга летят, (дети машут руками, изображая птиц)
И на пальчики глядят. (вытягивают руки вперед раскрывая ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы)
Будем зернышки клевать (постукиваем пальцами по ладошке).
В:Ах, какие мы Молодцы!
В: А теперь, посмотрите на нашу клумбу. Что вы замечаете?
Дети: Зеленая трава, цветы.
В: Конечно, пробивается зеленая травка, и появляются первые весенние цветы.
В: Как называются такие цветы?
Дети: Первоцветы.
В: Правильно, первоцветы. Давайте скажем их названия.
Дети :Тюльпаны, крокусы, подснежники…
В: Крокусы, мать-и-мачеха, подснежники – это первоцветы.
В: Давайте спросил у Тучки понравилось ему у нас в гостях? О каких изменениях в природе весной вы ему рассказали?
Дети: Весной тает снег, потому что стало тепло.
Перелетные птицы прилетают с юга. Ласточки, скворцы, грачи.
Появляется зеленая травка. Расцветают первые цветы-крокусы, мать-и -мачеха, подснежники.
В: Давайте вернемся в группу, и на память о весне Тучке сделаем аппликацию подснежника.
Дети: Конечно.
Приезжай к нам Тучка еще. До свидания.