Анна Забродина
Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни «Санки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики, формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Санки
- Темочки
Планируемые результаты: участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для матрешек самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.
Методические приемы: мотивация постройки, показ, художественное слово, вопросы к детям, сооружение построек детьми, обыгрывание построек.
Индивидуальная работа: Учить Алешу, Никиту выполнять постройку в нужной последовательности, развивать у Даниила конструиктивные способности, закреплять с Олегом, Таней форму и цвет строительного материала.
Содержание организационной деятельности детей
1 Организационный момент.
Воспитатель ввозит в группу на санках куклу.
Спрашивает детей: «Кто к нам приехал?». Дети – кукла Маша! Рассматривают санки, куклу Машу. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прокатить куклу на санках. От имени куклы воспитатель говорит: «Я очень люблю кататься на санках, а у меня есть подружки – матрешки, они тоже хотели бы покататься на санках, но у них санок нет». Воспитатель говорит, что матрешкам надо помочь, а как помочь? Ответы детей – можно санки построить. Воспитатель: «Правильно. Вот я сейчас научу и покажу, как надо строить санки!».
2 Основная часть. Конструирование. Воспитатель:
Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей.) Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, приговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть матрешка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что матрешка отвечает? Она говорит: «Санки очень понравились, но скучно мне будет кататься одной. Я жду своих подружек. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у матрешки нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани!», «Алешины санки очень прочные, никогда не сломаются!» и т. п.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки.
Игра в «снежки».
А) «Целься точнее».
Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.
Б) «Лови мяч».
Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.
3 Обыгрывание построек.
Воспитатель:
Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А моя матрешка все еще одна катается с горки. Ей невесело. Быстрее сажайте свои матрешки в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.)
Посмотрите, как много матрешек теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно.
О. Высотская
Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей.
4 Рефлексия.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на наших санках? Понравилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек матрешку. Сколько матрешек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько матрешек теперь в мешочке? (Много)