Татьяна Акимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Подкормка растений.
Цель:
Уточнить знания о приёмах ухода за растениями (мытьё листьев, рыхление почвы) и их последовательности, закрепить умение их осуществлять;
Ознакомить с новым видом ухода –удобрение почвы (подкормкой, некоторыми правилами внесения удобрений
(поливать раствором удобрения один раз в неделю после поливки, количество раствора – в зависимости от размера растения);
Вызвать желание наблюдать и ухаживать за растениями.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Подкормка растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми расставляет на столы растения (на каждого ребёнка по два, раздаё т инвентарь для ухода: клеёнки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставится миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка. Недалеко от столов размещаются таз и большая лейка. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчиками (полными и налитыми наполовину) с раствором.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами проведём акцию «Чистое утро». Мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, как мы протираем листья и рыхлим землю? Чем моем листья? Чем рыхлим землю? Как нужно правильно рыхлить землю? (Ближе к стеблю неглубоко, а дальше от стебля-немного глубже.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки.)
Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети отвечают.
Сейчас начало весны и наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. (Показывает пакет с розовым порошком.) Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор лучше впитался в почву. На моём столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В одних стаканчиках-половина раствора, в других-раствор налит до краёв. После того как вы у своих растений протрёте листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать, какой стаканчик раствора с удобрением он возьмё т: полный или с половиной жидкости (если растение больше-полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора; для самоконтроля под стаканчиками находятся фишки с изображением цифры, обозначающей то или иное растение). Когда подкормите растения удобрением, поставьте стаканчики на место, уберите свои рабочие места.
Дети начинают работу. Воспитатель контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Вопросы:
Чему мы научились?
Для чего нужно подкармливать (удобрять) растения?
На какую землю должно попасть удобрение?
От чего зависит количество удобрения?
В процессе последующего ухода за растениями дети могут обращаться к картотеке, рассматривать растения, находить их в уголке природы.