Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений»

Татьяна Акимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Подкормка растений.

Цель:

Уточнить знания о приёмах ухода за растениями (мытьё листьев, рыхление почвы) и их последовательности, закрепить умение их осуществлять;

Ознакомить с новым видом ухода –удобрение почвы (подкормкой, некоторыми правилами внесения удобрений

(поливать раствором удобрения один раз в неделю после поливки, количество раствора – в зависимости от размера растения);

Вызвать желание наблюдать и ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Подкормка растений“» размещена в разделах

Воспитатель вместе с детьми расставляет на столы растения (на каждого ребёнка по два, раздаё т инвентарь для ухода: клеёнки, палочки для рыхления, тряпочки. На каждый стол ставится миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка. Недалеко от столов размещаются таз и большая лейка. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчиками (полными и налитыми наполовину) с раствором.

Воспитатель.

Сегодня мы с вами проведём акцию «Чистое утро». Мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, как мы протираем листья и рыхлим землю? Чем моем листья? Чем рыхлим землю? Как нужно правильно рыхлить землю? (Ближе к стеблю неглубоко, а дальше от стебля-немного глубже.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки.)

Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети отвечают.

Сейчас начало весны и наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. (Показывает пакет с розовым порошком.) Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор лучше впитался в почву. На моём столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В одних стаканчиках-половина раствора, в других-раствор налит до краёв. После того как вы у своих растений протрёте листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать, какой стаканчик раствора с удобрением он возьмё т: полный или с половиной жидкости (если растение больше-полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора; для самоконтроля под стаканчиками находятся фишки с изображением цифры, обозначающей то или иное растение). Когда подкормите растения удобрением, поставьте стаканчики на место, уберите свои рабочие места.

Дети начинают работу. Воспитатель контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Вопросы:

Чему мы научились?

Для чего нужно подкармливать (удобрять) растения?

На какую землю должно попасть удобрение?

От чего зависит количество удобрения?

В процессе последующего ухода за растениями дети могут обращаться к картотеке, рассматривать растения, находить их в уголке природы.

Публикации по теме:

Альбом-гербарий «Красота осенних растений»Альбом-гербарий «Красота осенних растений» Я предлагаю дидактический материал на экологическую тему. Гербарий "Красота осенних растений" Альбом рассчитан как для младших детей так.

Познавательная беседа «Мир растений» Беседа о фруктах. Iчасть. Воспитатель говорит: "Я решила сегодня угостить вас фруктами. (Фрукты детям не показывают.) Я принесла их, но.

Флористика. Сбор и засушивание растенийФлористика. Сбор и засушивание растений Хочу рассказать как подготовить флористический материал для работы в технике "прессованная флористика". Сбор и засушивание растений Все.

Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая. Формировать представление о том, что.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в мир растений» Интеграция образовательных областей: • Познание • Социализация • Коммуникация • Труд • Музыка Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Правила полива растений Цель занятия: формирование основных навыков и умений приемам полива растений; применение на практике знаний и умений. Оборудование: лейка,.

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк» Програмное содержание: 1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подкормка растений»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД