Суздальцева Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Лёд, как особое состояние воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Предварительная работа:
Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.
b]Ход занятия:[/b]
1. Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Лёд, как особое состояние воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель:
Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.
2. Основная часть
Воспитатель (приглашает детей к столам):
Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.
Ответы детей:
Лёд холодный.
Воспитатель:
Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
Дети:
Лёд твердый?
Воспитатель:
Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Воспитатель:
Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.
Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»
(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).
Ладошки вверх,
ладошки вниз.
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Воспитатель:
Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?
Дети:
Лёд скользкий.
Воспитатель:
Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?
Дети:
Расколется.
Воспитатель:
Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).
3. Заключительная часть
Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается в дождь, снег, росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:
Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный, можно заболеть).
Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).
Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).