Ирина Колумбаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички в гости прилетели» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с птицами (воробей, голубь, ворона, формировать умения называть и показывать основные части тела.
Задачи:
- расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;
- активизировать в речи детей слова : летают, скачут, машут крыльями;
- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.
- Солнышко проснулось, нам улыбнулось
Мы за ручки все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птички в гости прилетели“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: все радуются теплу и солнышку: и люди, и животные, и птички, и жучки, и даже деревья.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки).
Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Раздаётся пение птиц.
- Ой, ребята кто это поёт? (Птички)
Озорной малыш пернатый,
Пару крошек он ухватит,
Подлетай же к нам смелей,
Милый, славный. (воробей)
Воспитатель: вот какая, хорошая, добрая птичка к нам прилетела. Наша птичка умеет летать. У неё есть крылья и хвостик. Наша птичка умеет клевать зернышки. У неё есть клюв. Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам и поклюёт зернышки.
Воспитатель: а, чтобы наша птичка не грустила, мы познакомим её с другими птичками.
- Позовём ещё птичек?
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи.
Воспитатель: раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц (голубь, ворона)
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель:
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
- А птицы ходят или летают? (летают)
- Молодцы ребята! Мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного полетаем.
«Покружились, покружились
И в птичек превратились»
Физминутка:
Птички прыгают, летают (дети прыгают, летают)
Крошки птички собирают («клюют»).
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на веточку сели (улетают, садятся).
Дидактическая игра: «Кто улетел?»
- Ребята, а теперь давайте сыграем в игру. Вы сейчас будете дуть, а одна из птичек будет улетать. И вы мне скажите какая птичка улетела.
Воспитатель: ребята, нашим птичкам пора улетать к себе в гнездышки. Скажем им до свидания.
Дети: до свидания!
Итог
- Кто сегодня прилетал к нам в гости?
- Какие птички?
- Молодцы ребята!