Тринклер Любовь Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей с нарушением слуха.
Воспитатель: Тринклер Л. С.
Задачи:
• Учить узнавать и называть профессии людей по картинкам
• Развивать внимание, память
• Закреплять понятия профессий
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессии“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Воспитывать уважительное отношение к работающим людям
Оборудование: Буратино, таблицы, серия картинок «Профессии».
Словарь: Буратино, повар, шофёр (водитель, врач, учитель, строитель, продавец, варит, водит машину, строит дом (а, лечит, продаёт овощи, игрушки, фрукты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
• (артикуляционная, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
• Перед занятием учить детей отвечать на вопрос : Что будем делать? (думать, слушать, говорить, смотреть, играть.)
2. Игровой момент. Буратино принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться «Какие профессии изображены на картинках?». Педагог предлагает детям поздороваться с Буратино, ребята называют свои имена. Воспитатель просит детей помочь Буратино расставить картинки в папку.
3. Основная часть:
• Рассматривание картинок «Профессии»
• Уточнение название профессий (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)
• Формирование простых фраз типа : врач лечит, повар варит, учитель учит и т. п.
4. Дидактическая игра «Кому что надо?»
Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по теме «Профессии» и предлагается соотнести таблицу с картинками.
5. Физкультурная минутка.
Вот машину я веду (имитация движений руками)
Всех на свете обгоню (повороты вправо – влево)
А вот веду я самолёт (руки в стороны, покачивая)
Ведь отличный я пилот! (повороты вправо-влево)
А теперь я строю дом! (пальцы сжаты в кулаки, удары кулачками)
Буду жить я в нём потом (друг об друга)
Всё могу на свете я! (развести руки в стороны)
Ведь со мной мои друзья (руки вперёд, ладно вверх)
6. Оформление книги – самоделки «Кто это?».
Педагог раздаёт детям картинки и предлагает найти к ним соответствующие таблицы, а затем оформить книгу – самоделку.
7. Итог.
Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Детям предлагается взять Буратино и показать ему сюжетно – ролевые уголки в группе.