Елена Утяганова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»
по ознакомлению с окружающим миром
«Посадка лука»
(средняя группа)
Составила: воспитатель Утяганова Е. Р.
Программное содержание
- расширить знания детей о луке;
- уточнить знания детей о строении лука об условиях необходимых для роста растения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь детей, память, любознательность;
- воспитывать экологическое мировоззрение, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, изображений на картинках; рассказ о лечебных свойствах лука.
Проведение дидактических игр: «Где, что растет», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
Демонстрационный материал:
Лук разной формы и цвета; проросший лук, где есть перья, корешки.
Раздаточный материал:
Лук и горшочки на каждого ребенка, земля, палочки для посадки, вода в лейке, передники, клеенки на столы.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети заходят и садятся полукругом). Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Главным гостем нашего занятия станет удивительный гость. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Очень горький – но полезный,
Защищает от болезней!
И микробам он не друг-
Потому что это (лук).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, лук, это, овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Что вы знаете об этом овоще?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему у человека идут слезы, когда он чистит его? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Лук очень полезный. Люди еще давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо).
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем сами посадить и вырастить лук. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Лук должен пройти долгий путь, чтобы вырасти.
Воспитатель: А вот и луковицы. Это те луковицы, которые мамы режут на кухне.
Воспитатель: Как только луковица попадает в землю – она прорастает. У нее появляются корни, которые похожи на нити. И уже из луковицы вырастут перья. Но прежде чем мы начнем сажать лук, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде по утру погляди на грядки
Лук зеленый на ветру делает зарядку
На зарядку встали в ряд репа и редиска
Там листочки вверх глядят,
Здесь – пригнулись низко.
Воспитатель: Ну, что отдохнули? А теперь я предлагаю посадить лук в горшочки. Но прежде, чем мы начнем свою работу, скажите, какие условия необходимы для роста любого растения?
Дети: Вода, воздух, солнечный свет, почва, забота и уход.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, порядок действий при посадке лука.
1 готовим горшочек с землей
2 делаем лунку
3 сажаем луковицу донцем вниз, слегка углубляем
4 поливаем
Воспитатель: Вспомнили? Приступим к работе. Наденьте фартуки и подойдите к столам.
Высаживание лука.
Возьмите свою луковицу, осмотрите, найдите донце. Это донце должно быть внизу, чтобы лук успешно вырос.
Аккуратно палочкой деревянной делаем углубление в земле круговыми движениями, опускаем луковицу донцем вниз, слегка прижимаем, чтобы кончик немного выглядывал наружу, поливаем водой из лейки. Дети высаживают луковицы.
Ребята, вы такие молодцы! Все луковицы мы посадили. Осталось теперь найти место для нашего горшочка. Как вы думаете, куда нужно его поставить?
Дети: На окно (тепло, светло).
Воспитатель: Пока наш лук будет расти мы будем заботиться, ухаживать, поливать, опрыскивать. И тогда вырастет – вот такой лук.
Теперь нам надо убрать свое рабочее место. Все инструменты сложить в отдельную посуду.