надежда пономарева
Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы. Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы. Синица.
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы, Синица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь».
Материал
Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
Для коллективного рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.
Для подвижной игры: шапочки синицы, воробья, снегиря.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. У нас еще есть гости, а кто это вы узнаете отгадав загадки. Вы любите отгадывать загадки?
1. Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Крошки, зёрнышки, печенье.
Угадайте поскорей,
Кто же это?. (воробей)
Картинка воробья. Какой по размеру, по цвету?
2. «Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Картинка вороны. Какая по размеру, по цвету?
Хотите с птицами поиграть?
Подвижная игра: «Кот и птицы» Вылетайте из гнезд на ковер.
Любит птичка полетать
Любит зерна поклевать
Села птичка на окошко, посиди, не улетай,
Появилась рядом кошка,
улетела птичка — ай!»
Загадка про снегиря:
В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида
Загадка про синицу :
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида.
Сравнение:
А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).
Чем синица отличается от других птиц?
Птицы зимуют рядом с нами и называются зимующие птицы.
А что делает птица клювом? - Клюёт.
А что делает крыльями? – Машет.
Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.
(Для закрепления дети повторяют хором.
Птицы хотят поиграть с вами в прядки.
Игра: «Кто улетел?»
Зима это хорошо или плохо?
Ребята, как вы думаете, а мы зимой сможем помочь маленьким птичкам? А как мы поможем? Да, правильно, их нужно кормить. Люди должны помогать птицам. Для этого нужно развешивать на деревьях кормушки с хлебными крошками, салом, зёрнышками.
Вот и к нам прилетела птички за помощью. Посмотрите на кормушку. Птички прилетели на кормушку, но корма нет. Поможем птицам, покормим их?
Дорисуем ватной палочкой корм для птиц.
На столах листы с изображением кормушек, дети ватными палочками рисуют корм.
Итог. Много корма, птицы говорят спасибо. Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?
Как называется птица с желтой грудкой?