Анна Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пора в путь-дорогу. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять у детей понятие «перелетные птицы», уточнять представления о перелетных птицах; закреплять в памяти детей названия птенцов различных птиц; развивать слуховое внимание детей, речевое дыхание; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в бросании об пол и вверх мячей малого диаметра и ловле их двумя руками; развивать у детей внимание, ловкость и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Пора в путь-дорогу, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию : картинки с изображениями перелетных птиц (утка, гусь, лебедь, ласточка, кукушка, журавль, аист); 2 гимнастические скамейки, 2 корзины с малыми мячами (по 6—10 мячей в каждой, 2 дуги для подлезания.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети. Осень.
Воспитатель. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. Пушкин)
В этом стихотворении поэт говорит о поздней осени и о том, что осенью многие птицы собираются в стаи и готовятся улететь в теплые края.
Руководитель физкультуры. Давайте представим себя птичками, построимся за ведущим — это будет вожак нашей стаи — и пойдем по залу. (Выполняются ходьба и бег с использованием игровых подражательных движений.)
«Ласточки». Ходьба на носках, руки на поясе.
«Гуси». Ходьба на пятках.
«Утки». Ходьба в полуприседе.
«Птицы разбегаются перед взлетом и машут крыльями». Бег на носках со взмахами рук.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним птиц, улетающих на юг. А чтобы нам веселее было вспоминать, поиграем в игру.
Игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, какие птенчики вывелись у этих птиц за лето. (Воспитатель бросает одному из детей мяч, называя птицу. Ребенок ловит мяч и называет птенца этой птицы : аист — аистенок; гусь — гусенок; кукушка — кукушонок.)
Руководитель физкультуры. Чтобы птенцам было легко в пути, нужно хорошо подготовиться и укрепить крылья.
Комплекс ОРУ «Подготовка к полету»
«Фонетическая зарядка». И. п. — основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу, спина прямая, плечи опущены. Открываем глаза, вдох — тянем долго «А-а-а!» (Перед пропевом рекомендуется небольшая задержка дыхания. Это способствует активизации дыхательного центра.)
«Хлопки крыльями впереди». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены,
руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 6—8 раз.
«Хлопки крыльями». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1 — повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!»
2 — вернуться в И. п.
3 — повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 4—5 раз.
«Хлопки крыльями за ногой». И. п. — то же.
1 — наклон вперед - вниз, хлопнуть за право ногой, сказать «Хлоп!»
2 — вернуться в И. п. 3, 4 — так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6—8 раз.
«Хлопки крыльями под ногой». И. п. — лежа на спине.
1 — поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!»
2 — вернуться в И. п. 3,4 — так же хлопнуть под другой ногой.
Упражнение повторить 3—4 раза.
«Поднимание на носки с последующим перекатом на пятки». И. п. — стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 — подняться на носки.
2 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 8—10 раз.
Воспитатель. А теперь послушайте, ребята, игру-шутку и скажите, кто тут лишний?
Игра-шутка
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи. Что неправильно? Почему?
Прилетели птицы : голуби, куницы.
Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки, лебеди и утки —и спасибо шутке!
Руководитель физкультуры. А теперь — игра!
Развиваем движения
Дети делятся на два звена. Педагог говорит, какое звено по какой скамейке будет идти. Дети (по одному из каждого звена) подходят к своим скамейкам и идут по ним, высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки на поясе, глядя вперед. Сходя со скамеек, -рыгают на двух ногах, продвигаясь вперед к дугам — «воротикам». Подлезают под ними, берут из корзинки мяч, отходя в сторону, чтобы не мешать прыгающим, и тренируются в бросании и ловле мяча об пол. Игра повторяется 3—4 раза.
Подвижная игра «Ласточки»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Воспитатель. Ребята, давайте прощаться с птичками, будем ждать весной их в гости.