МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»

Людмила Давыденко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: "В гостях у Волшебного квадрата"

Цель: Расширять знания детей о водоплавающих птицах. Познакомить детей с технологией изготовления птицы из квадратного листа бумаги по типу оригами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию „В гостях у Волшебного квадрата“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Развивать речевую активность, умение составлять предложения, давать развернутые ответы на вопросы.

2. Учить мастерить поделку из квадрата путем складывания по типу оригами.

Развивающие:

1. Развивать мышление, мелкую моторику.

2. Развивать фантазию, воображение.

3. Формировать умение оценивать свои поделки и поделки своих товарищей в соответствии с заданием.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Бережное отношение к птицам.

Материалы: интерактивная доска, слайды водоплавающих птиц, слайды последовательного выполнения работы, квадраты бумаги белого и черного цвета 15х15 см, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Волшебный квадратик!

(Показываю детям синий квадрат с улыбающейся рожицей)

-А почему этот квадрат называют волшебным? Как вы думаете?

Какие поделки мы с вами уже делали?

-Надоело Квадратику дома сидеть. Заскучал он, думал, думал, чем бы ему заняться и придумал для вас загадку:

Гордая птица в наряде белом

Плавает по озеру. по речке смело. (лебедь)

-Вы правильно отгадали, это лебедь. посмотрите, какая это гордая и красивая птица. (слайды) Опишите мне внешний вид птицы, назовите части тела.

-Где живут лебеди, чем питаются? Лебедь- водоплавающая птица. Назовите, каких ещё вы знаете водоплавающих птиц (слайды) Сравните их с лебедем.

-Ребята, утки, гуси и лебеди улетают последними на юг, когда замерзают озера.

Игра "Подбери слово" (лебедь какая- красивая. гордая, водоплавающая, перелетная, преданная и т. д.)

-Прежде чем, начнем мастерить, мы потренируем пальчики.

Раскройте ладошки, а выпрямленные пальчики раздвиньте в стороны.

-Покажите солнышко. Сколько солнышек засияло в нашей группе!

-А теперь соедините пальцы вместе и отогните большие пальцы в сторону, теперь наши ладошки превратились. в птицу!

-А знаете ли вы, ребята, что в лебедя может превратиться не только наша ладошка, но и рука? проверим?

-Поднимите правую руку, пальцы её соедините в щепотку - это шея и голова.

-Ладонь левой руки раскройте, а пальцы раздвиньте в стороны - это крыло.

-Немного наклонить голову лебедя, крыло приложить к правому локтю и вот уже плывет по волнам белый лебедь!

-А здорово было бы полетать! Но как?

-И стал Волшебный квадратик складываться. Давайте ему поможем.

-Алгоритм выполнения оригами (лебедь).

1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разворачиваем.

2. Складываем к линии сгиба стороны квадрата.

3. Затем складываем противоположные углы.

4. Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии.

5. Отгибаем клюв, отгибаем хвост и делаем на нем зубчики (ножницами)

6. Наклеиваем на клюв красный треугольник, по бокам розовые кружочки - глазки.

-В кого превратился наш квадрат? Сравните своих птиц.

-Мы с вами приготовили красивое озеро. Давайте отправим в плаванье наших лебедей (дети ставят своих птиц и рассматривают, дают оценку).

-Гордые и красивые птицы плывут по нашему озеру. Мы должны беречь этих птиц и подкармливать зимой, если лебеди остаются в парковых водоемах.

Координация движений.

-Сейчас мы превратимся в лебедей.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на землю садятся.

-Ребята, Волшебному квадрату понравились ваши работы, следующий раз он принесет вам новое задание, а мы поставим на выставку, порадуем родителей.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались? О каких птицах говорили? Кому смогли помочь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыденко (УИ 1312507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД