Людмила Давыденко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: "В гостях у Волшебного квадрата"
Цель: Расширять знания детей о водоплавающих птицах. Познакомить детей с технологией изготовления птицы из квадратного листа бумаги по типу оригами.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию „В гостях у Волшебного квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Образовательные:
1. Развивать речевую активность, умение составлять предложения, давать развернутые ответы на вопросы.
2. Учить мастерить поделку из квадрата путем складывания по типу оригами.
Развивающие:
1. Развивать мышление, мелкую моторику.
2. Развивать фантазию, воображение.
3. Формировать умение оценивать свои поделки и поделки своих товарищей в соответствии с заданием.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе.
2. Бережное отношение к птицам.
Материалы: интерактивная доска, слайды водоплавающих птиц, слайды последовательного выполнения работы, квадраты бумаги белого и черного цвета 15х15 см, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Волшебный квадратик!
(Показываю детям синий квадрат с улыбающейся рожицей)
-А почему этот квадрат называют волшебным? Как вы думаете?
Какие поделки мы с вами уже делали?
-Надоело Квадратику дома сидеть. Заскучал он, думал, думал, чем бы ему заняться и придумал для вас загадку:
Гордая птица в наряде белом
Плавает по озеру. по речке смело. (лебедь)
-Вы правильно отгадали, это лебедь. посмотрите, какая это гордая и красивая птица. (слайды) Опишите мне внешний вид птицы, назовите части тела.
-Где живут лебеди, чем питаются? Лебедь- водоплавающая птица. Назовите, каких ещё вы знаете водоплавающих птиц (слайды) Сравните их с лебедем.
-Ребята, утки, гуси и лебеди улетают последними на юг, когда замерзают озера.
Игра "Подбери слово" (лебедь какая- красивая. гордая, водоплавающая, перелетная, преданная и т. д.)
-Прежде чем, начнем мастерить, мы потренируем пальчики.
Раскройте ладошки, а выпрямленные пальчики раздвиньте в стороны.
-Покажите солнышко. Сколько солнышек засияло в нашей группе!
-А теперь соедините пальцы вместе и отогните большие пальцы в сторону, теперь наши ладошки превратились. в птицу!
-А знаете ли вы, ребята, что в лебедя может превратиться не только наша ладошка, но и рука? проверим?
-Поднимите правую руку, пальцы её соедините в щепотку - это шея и голова.
-Ладонь левой руки раскройте, а пальцы раздвиньте в стороны - это крыло.
-Немного наклонить голову лебедя, крыло приложить к правому локтю и вот уже плывет по волнам белый лебедь!
-А здорово было бы полетать! Но как?
-И стал Волшебный квадратик складываться. Давайте ему поможем.
-Алгоритм выполнения оригами (лебедь).
1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разворачиваем.
2. Складываем к линии сгиба стороны квадрата.
3. Затем складываем противоположные углы.
4. Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии.
5. Отгибаем клюв, отгибаем хвост и делаем на нем зубчики (ножницами)
6. Наклеиваем на клюв красный треугольник, по бокам розовые кружочки - глазки.
-В кого превратился наш квадрат? Сравните своих птиц.
-Мы с вами приготовили красивое озеро. Давайте отправим в плаванье наших лебедей (дети ставят своих птиц и рассматривают, дают оценку).
-Гордые и красивые птицы плывут по нашему озеру. Мы должны беречь этих птиц и подкармливать зимой, если лебеди остаются в парковых водоемах.
Координация движений.
-Сейчас мы превратимся в лебедей.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на землю садятся.
-Ребята, Волшебному квадрату понравились ваши работы, следующий раз он принесет вам новое задание, а мы поставим на выставку, порадуем родителей.
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались? О каких птицах говорили? Кому смогли помочь?