Рязанова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение детей группировать предметы по признакам.
Задачи:
Развивать способность детей определять и различать виды мебели.
Развивать умение выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина)
Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Материал: три куклы, предметы кукольной мебели, кукольная комната, муляжи овощей и фруктов, 3 подноса.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ребята, кто у нас самый наблюдательный?
-Ребятки, когда вы пришли сегодня в группу, вы что-нибудь заметили? (кукла Катя в красивом платье)
-Да, ребятки, сегодня кукла Катя в новом красивом платье. А хотите узнать почему она сегодня нарядилась? У нее сегодня День рождения, и мы её поздравим. (С Днем рождения, Катя)
-Будем справлять День рождения.
Ребята, скажите, а как справляют День рождения? (Приходят гости, дарят подарки, пьют чай, танцуют каравай)
-Ой, кто-то стучит в дверь, пойду открою. Да это же пришли в гости поздравить куклу Катю её подружки. Здравствуйте, куклы, как вас зовут? (куклы здороваются с детьми, знакомятся)
-Ребятки, куклы пришли с подарками, они хотят поздравить нашу именинницу. (поздравляют, дарят подарок)
-Куколки, садитесь на стульчики, будьте нашими гостями, а мы поможем Кате с подарками.
-Какая красивая коробочка, Катя, можно я тебе помогу достать подарки? (воспитатель выкладывает из коробки на стол кукольную мебель, муляжи овощей и фруктов)
-Ребятки, что это? (кроватка, стульчик, яблоко, огурчик.)
-Ребятки, кукла Катя просит нас помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате. Скажите, а среди подарков только мебель? А что еще?
(фрукты и овощи)
-Сначала мы с вами разложим все подарки на группы. Сейчас кукла Катя выберет ребят. Настя будет складывать на этот поднос мебель, Паша будет выбирать овощи, а что осталось Диме? (правильно, Дима будет складывать фрукты на этот поднос)
-Молодцы, а сейчас мы проверим, правильно ли ребята разложили предметы.
-Посмотрите, что это? (кресло, стул, диван, шкаф, стол) Как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)
-Ребята, а какую мебель вы еще знаете? (табурет, кровать)
-А для чего нужна людям мебель? (чтобы сидеть, лежать, кушать.)
-Мебель делают из разных материалов: из дерева, из железа.
А магазин, в котором продают мебель, называется мебельный.
-А сейчас мы поиграем, развлечем наших гостей, встаем около стульчиков, готовы?
«Раз, два, три, раз, два, три. Дети шагают
Шкаф высокий-посмотри! Руки поднимают вверх
Раз, два, три, четыре. Дети шагают
Стульчики в квартире. Дети выполняют приседания пружинки
Есть и столики, кроватки- Наклон назад, руки вверх
Мебель вся у нас в порядке. Руками делают большой круг перед собой
-А теперь ребятки поможем кукле Кате расставить мебель. Настя возьми кроватку и поставь в кукольную комнату, а ты Егор поставь стол, Ваня расставит стульчики вокруг стола, Варя поставит шкафчик и т. д.
Вот какая у нас получилась комната для куклы Кати!
Начнём праздновать день рождения.
Пригласим наших гостей за стол и будем их угощать овощами и фруктами. А кто хочет приготовить из овощей салатик?
Ульяна возьми с подноса овощи какие тебе нужны для салата и проходи на кухню. Тимоша, приготовь чаю нашим гостям.
-А мы ей тоже приготовили подарок, на занятии слепили печенье. Давайте ребята разложим печенье по вазочкам и поставим к чаю. Угощайтесь гости и именинница!
- А теперь споём каравай нашей имениннице.
Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).