Морозова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме : «Посуда».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить представление детей о посуде,ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; формировать понятия : столовая, чайная, кухонная посуда, уточнять и активизировать словарь по теме: «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде); закреплять навыки звукобуквенного анализа, закреплять умение использовать в речи предлоги : в,на, под.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Посуда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие, конструктивный праксис, память, логическое мышление, мыслительные операции обобщения, исключения, анализа,
синтеза, тонкую, артикуляционную, общую моторику.
Коррекционно– воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативу, любовь к бережное отношение к посуде, формировать взаимопонимание, доброжелательность, чувство взаимовыручки.
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, продуктов, конверты с частями плоскостного изображения посуды, соломинки для
коктейля по числу детей.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, рассматривание картин,
пальчиковая гимнастика, дидактические игры, дыхательное упражнение, физкультминутка, продуктивная деятельность, художественное слово, проблемная ситуация.
Дефектолог. Незнайка с утра хлопочет, готовится. Не случайно, он ждет гостей. Вчера бегал по магазинам. Купил печенье кофе. Конфеты, пряники. Спрашиваю, куда же все это ты положишь. Задумался Незнайка. Действительно,ребята, во что же мы наливаем кофе, кладем печенье (ответы детей). Для чего нам нужна посуда. (ответы детей). О посуде, ее частях, назначении, материалах, мы и будем сегодня говорить. Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей.
Приглашаю вас в магазин посуды. Посмотрите на вывеску, сколько знакомых букв я вижу. Назовите их. Дайте характеристику звукам, которые живут в этих буквах (ответы детей).
Молодцы. Заходим в отдел. Назовите, какая посуда стоит на верхней полке
Дети: чашка, чайник, сахарница.
Дефектолог: Правильно. Эта посуда нужна, чтобы пить чай, ее называют чайная, повторите название.
Теперь назовите посуду, которая стоит на второй полке.
Дети: Тарелки, супница, хлебница, солонка.
Дефектолог: Этой посудой мы пользуемся за столом, во время обеда Ее называют столовой. Повторите ее название.
Теперь посмотрите на нижнюю полку.
Дети: кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Дефектолог: Этой посудой мы пользуемся на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная. Повтори те. А теперь повторите, как называется посуда на каждой полке. Обратите внимание на материалы, из которых сделана посуда. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют?
Дети: Фарфоровая.
Дефектолог: Кухонная посуда изготовлена из металла. Какая она?
Дети: Металлическая.
Молодцы, теперь поиграем.
Игра «Что изменилось».
Посмотрите внимательно, что стоит на верхней полке. Запомните. Закройте глаза. Что изменилось? (3-4 раза).
Дефектолог: Молодцы. Вы были внимательные. Теперь поможем Незнайке выбрать посуду для приема гостей. Он пригласил их на чай. Значит нужно выбрать какую посуду?
Дети: Чайную.
Дефектолог: Назовите, что нам нужно завернуть. (ответы детей)
Молодцы, все купили правильно, теперь поможем Незнайке сервировать стол
Игра: «Накроем стол».
В середину поставим вазу (дети выполняют). Где стоит ваза.
Ира, в вазу поставь цветы. Где цветы.
Перед вазой – чайник,за вазой – сахарницу, слева – чашку, под чашку – блюдце. (дети выполняют, отвечают, где стоит).
Отдохнем, поиграем в живую посуду.
Подвижная игра: «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (надули живот, одна рука на поясе,
Очень важный как начальник. другую изогнули.
Вот фарфоровая чашка присели, одна рука на поясе
Очень хрупкая бедняжка
Вот фарфоровые блюдца. кружатся
Только стукни – разобьются.
Вот серебряная ложка потянулись, круг руками над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос круг руками перед собой
Он посуду к нам принес.
Дефектолог: Ребята пока мы играли, Незнайка решил помыть чашки и разбил их, поможем ему, склеим?
Игра : «Разбитые чашки» (работа в парах, дети складывают разрезные картинки).
прекрасную посуду нарисовал Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какую Незнайка нарисовал посуду, но все ли здесь так.
Игра: «Чего не хватает?»
Дети: Кастрюля без ручки, чайник – без носика (3 -4 упражнения).
Дефектолог: Спасибо, ребята, за ваше старание,Незнайка угощает вас чаем, он только что закипел. Возьмите в левую руку чашку, опустите в нее соломинку, чтобы чай закипел, щеки не раздувайте.
К чаю Незнайка принес угощение, если вам понравилось с ним играть, вы узнали много нового выберите сладости, если было трудно и скучно возьмите кислые фрукты, выбрав, произнесите данное слово по слогам.
До свидания Незнайка, спасибо за угощение.