Игумнова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью «Пришла зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать у детей познавательные способности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со временем года - зима;
- учить различать цвета – белый (снег, дифференцировать понятия «большой - маленький»;
- познакомить со свойствами снега на элементарном уровне – холодный, мокрый;
- формировать представление о геометрической фигуре - круг;
- формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы.
- развивать слуховое восприятие в процессе имитации действий на основе стихотворных, ритмизированных произведений;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с умственной отсталостью „Пришла зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- развивать зрительно-двигательную координацию путем выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать ориентировку в определенном пространстве - на листе бумаги.
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу, чувства радости от совместной деятельности;
-воспитывать любовь к окружающему миру, живой и неживой природе.
Оборудование: таз со снегом, 2 мяча - маленький, большой, мягкий коврик, белый синтепон (имитация снега, картина с зимним пейзажем, диск с записью П. И. Чайковского «Времена года», контейнер с белой фасолью и спрятанным белым зайчиком, краски, стакан-непроливайка, чистый лист, влажная салфетка.
Ход занятия.
Коммуникативная игра "Здравствуйте!".
Цель: отработка жеста «Здравствуйте».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима".
Посмотрите за окошко - какое время года? Да, на улице зима - холодно, лежит снег, люди одеты в теплую одежду (показ картинок с зимним пейзажем).
Ой, ты, зимушка- зима,
Все дорожки замела.
Замела все ели,
Во снега одела.
Белые, пушистые,
Расписные, пышные.
Игровая мотивация: пальчиковая гимнастика "Зима".
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные волнообразные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони скользят по коленям разнонаправлено)
Все на улицу - вперед! (обе руки протянуть вперед)
На столе - ёмкость со снегом.
- Познакомимся со свойствами снега (дети трогают руками снег, знакомятся со свойствами снега - холодный, мокрый, можно лепить).
Слушание песни «Снег-снежок» (выполнение движений по ходу песни)
Снег-снежок, снег-снежок,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
По дорожке стелется.
(разглаживаем руками дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Снова сжимаем и разжимаем кулачки)
Белая метелица,
(Движение «Мотор» - сжимаем кулачки и крутим мотор)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Замело дорожки,
(«Разглаживаем» дорожку)
Снег-снежок, снег-снежок,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Тает на ладошке.
(Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее)
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
(«Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем.
(«Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе,
(закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки,
(движение «нет-нет»)
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
(движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг).
- Посмотрите, что я принесла! Вот коробочка! Что в ней? Слышите, что-то гремит! Попробуем потрясти коробочку. Да, это в ней что-то лежит. Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там находится! (дети самостоятельно пытаются открыть коробочку, воспитатель помогает, концентрирует внимание и призывает к деятельности).
На столе стоит коробочка, наполненная белой фасолью, в ней спрятана игрушка.
- Давайте проверим, что там внутри находится? (Дети опускают руки в коробочку с белой фасолью и ищут там игрушку).
- Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
Белый зайчик под цвет фасоли, его трудно увидеть, также, как и в природе - белым зайчик становится зимой, чтобы хищник его не увидел на фоне белого снега. Давайте пригласим зайчика с нами поиграть.
Воспитатель и дети садятся на коврик, который укрыт белым синтепоном, имитирующим снег.
Динамическая пауза.
Покатать мяч (имитируем катание снежного кома)
Возьмем два мяча - маленький, большой (показываем после упражнения, как вырос снежный ком после того, как мы его покатали. Отработка жеста большой - маленький).
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Заключительный этап.
Упражнение «Снег идет» : рисование пальчиками на чистом листе бумаги, как идет «снег».
Итог занятия.
Молодцы! Вам понравилось играть? (жест – да, кивок головой; вокализация). Хорошо мы поиграли – слушали музыку, назвали признаки зимы, провели пальчиковую гимнастику, узнали свойства снега - холодный, мокрый, можно лепить, катали снеговика, искали игрушку в фасоли.