Анастасия Кордубайло
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы 6–7 лет «Профессия швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовой деятельности для старшей группы
[/i]
Тема: «Профессия швея»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Закрепить знания о работе швеи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы 6–7 лет „Профессия швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательная:
Развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии
Развивающая :
Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
Воспитательная:
Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Предварительная работа:
1. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
2. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
Оборудование и материал: Иллюстрации с инструментами швеи, слайдовая презентация «Профессия - швея»
Методы и приемы: наглядный,словесный.
Форма работы : групповая,личностно ориентированная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Загадки-отгадки».
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Игла)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка.
(Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на данных картинках?
Молодцы, ребята, все профессии назвали верно
Посмотрите на слайд, угадайте кому принадлежат эти вещи?
Все верно, эти принадлежности и инструменты нужны швее.
Воспитатель: Кто же такая швея?
Ответы детей
Воспитатель:
Есть такая профессия, без которой в современном мире обойтись никак нельзя. Это профессия называется «швея». Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас. О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея мы сейчас и узнаем.
Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери одежду»
Физминутка (ВИДЕО НА ЭКРАНЕ)
Воспитатель : В чем же заключается работа швеи?
Ответы детей
Воспитатель: Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите получаются разная одежда. Но конечно одна швея не может нашить так много одежды для этого есть швейные фабрики по изготовлению одежды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи? Почему вы так считаете?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества важны в профессии швеи?
Ответы детей
Воспитатель : А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия сделаны из тканей. (Дети рассматривают представленные изделия).
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к доске и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).
1 ребё нок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
2 ребё нок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3 ребё нок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
4 ребё нок: Я выбрал сантиметровую ленту. Она нужна швее, для того чтобы снимать мерки.
5 ребё нок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
6 ребё нок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Рефлексия:
• Кто работает в ателье?
• Какую работу выполняет швея?
• Как необходимо относится к труду людей разных профессий?
• Какие инструменты, оборудование и принадлежности нужны для работы швее?
• Вам понравилось сегодняшнее занятие?