Получи документы

Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром

Селюкина Евгения
Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«НАША АРМИЯ»

(для старшего дошкольного возраста)

Составитель:

Воспитатель: Селюкина Е. В.

стаж работы 2 года

Беловский район

2018г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия „Наша Армия“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладывается нравственные основы будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Любовь к Отчизне начинается с любви Родине - месту, где родился человек.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда бережно относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, армию, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Постановка проблемы: донести до каждого ребёнка, что в будущем он, является гражданином России, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её и безопасность. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о Российской армии.

Задачи:

1. познакомить детей с некоторыми видами войск

2. Закрепить знания детей о военной техникой.

3. Воспитать чувство гордости за свою Родину, защитников отечества.

4. Развивать память, мышление, воображение.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром, а тема посвящена празднику. Какой же праздник мы празднуем в феврале?

Дети: День Защитников Отечества.

Воспитатель. А что такое Отечество?

Дети. Это наша Родина.

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: родина - то место, где мы родились, страна в которой мы живём, Россия!

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие знаете вы?

Дети…

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

3. Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Во все времена наша Родина, Россия славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми, все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Кто же поможет защитить нашу Родины?

Дети: солдаты.

Воспитатель: как вы думаете, один солдат может защитить Родину?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: совершенно верно, не зря сказано: один, в поле не воин. А когда много солдат-это армия. Ребята, какими качествами должен обладать российский воин?

Дети: быть смелым, сильным, отважным

Воспитатель: верно, а для этого нужно тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Всему этому и обучают в армии. Придёт время, мальчики вырастут и тоже станут солдатами

Воспитатель: что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей)

Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военную технику

Беседа с картинками о родах войск и военной техники

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: а как назвать солдатов, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

-На танке – танкист, защищают землю.

-На самолетах -летчики – защищают небо.

Воспитатель: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, им помогают собаки учуять врагов. Ракетчики летают на ракетах, защищают небо. Десанты – защищают небо, они прыгают с парашютов. А все вместе это называется родом войск.

А сейчас закрепим наши знания поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Служу России» карточки с изображением рода войск, техники, подобрать соответствующие.

Физическая минутка «Стойкий оловянный солдатик» под «Марш»

Наклонитесь все вперед, А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, И на месте скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша. Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Воспитатель: Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Загадки:

1. Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).

2. Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт.)

3. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют).

4. Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полёт

Наш армейский (вертолёт)

5. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,

6. Днем и ночью под водой охраняет наш покой (Подводная лодка)

7. Чудо птица, алый хвост, улетала в стаю звезд. (Ракета)

Воспитатель: у каждого рода войск есть своя военная форма (обращает внимание на головные уборы, лежащие на столе). Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.

Сценка: «Буду в армии служить» мальчики, одев головные уборы, рассказывают стихотворения, выученные дома, с родителями.

Стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить. (все вместе)

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я, ребята, непременно

Буду лётчиком военным,

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым

Будем в армии служить,

Буду Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

хорошо на свете жить. (все вместе).

Воспитатель: молодцы, ребята, я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты! К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Что было трудно, что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

«Армия — защитница Родины». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Армия — защитница Родины». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе (Программное содержание: дать детям представление о военных, которые воины - которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День подснежника» День подснежника! Цели: • формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; • воспитывать стремление бережного отношения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День матери» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День Матери»Возраст: 4-5 лет Цель: Познакомить детей с новым общественным праздником.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группе Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства» Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 17:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Селюкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД