МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть

Лариса Кущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать положительное отношение к занятиям.

Задачи:

заинтересовать детей новым игровым материалом;

продолжать знакомить детей с домашними животными, внешним видом;

формировать понятие «домашние животные»;

формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);

развивать внимание, память, координацию движений;

развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Бабушкино подворье, Собака и кошка“ для детей с ОВЗ,1 часть» размещена в разделах

Матвея, Гордея, Иру учить узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и отвечать на вопрос, указывая жестом, где кошка, собака;

Денис, Ксения: обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

Андрей, Оля: закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке (части тела - голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога).

учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание).

Материал: сенсорные коврики, аудиозапись «Песенка про животных. На ферме» в исп. Ю. Селивёрстовой, силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета, дом, игрушка - бабушка (кукла би-ба-бо, игрушки - кошка и собака, картинки с изображением: собаки и косточки, собаки и будки, кошки и миски, кошки и лежанки; камешки марблс, клубочки в фольге, силуэтные изображения рыбок разного размера, ведра.

Ход занятия.

Организационный момент. "Приветствие".

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша/Гордей, привет!").

Основная часть.

- Ребята, предлагаю отправиться в деревню, к бабушке. Только как же мы с вами туда доберемся? (Дать возможность детям (Андрей, Оля) предложить вид транспорта (автобус, машина).

Я предлагаю поехать в деревню на машине (показ силуэтов машин).

У нас машины разные –

Зелёные и красные.

Би-би, би-би!

Би-би! Би-би!

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

- Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Матвей, покажи, где зелёная машина? Ира, где красная машина?

- Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока - "колеса" соответствующего цвета).

Молодцы!

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите.

(дети берут в руки «руль» - разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)

Упражнение "Машина".

Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.

Би-би-би -

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

(ритмично похлопать руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

(ритмично потопать ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

(потереть ладони).

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

(сделать ритмичную «вертушку» руками).

(Е. Алябьева)

- Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

- Вот и дом бабушки. Вы ничего не слышите? - (раздается лай собаки). - Кто это лает? - (ответы, жест, вокализация). - Правильно, это собака Жучка.

Какие части тела есть у собаки Жучки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Ира, покажи, где глаза у собачки? А где у тебя глаза? Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? и т. д. (добиваться утвердительного звука, жеста).

- Почему лает? Может, голодная? Чем угостим? Что любит собака? - (ответы).

Упражнение "Поможем собаке добраться до косточки"[картинка с изображением собаки и косточки].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.

Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс.

- Где живёт собачка?- (Андрей, Оля - ответы; Гордей, Ксюша - жест). - Дом собаки - конура.

Физминутка.

Бегал по двору щенок,

(бег на месте)

Видит - пирога кусок.

(наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел

(руки в стороны, голову набок)

Упражнение " Поможем собаке добраться до конуры" [картинка с изображением собаки и конуры].

Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.

(Андрей, Оля выкладывают дорожки с чередованием цвета; Денис, Ксюша - независимо от цвета, способ взаимодействия - "рука в руке").

Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс.

Упражнение "Кто это?" («Наша кошка»).

Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.

- Посмотрите, кто спрятался за деревом? (аудиозапись "голос" кошки) - (Андрей, Оля - ответы). - Правильно, это кошка Маня (показ игрушки). - (Гордей, Ксюша - выполнение инструкции "покажи, где. " (отработка жеста).

- Как зовут кошку? (Маня).

– Какие части тела есть у кошки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Ира, покажи, где глаза у кошки? А где у тебя глаза?Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).

– Погладим кошку Маню, какая шерстка? (Андрей, Оля - ответы: мягкая, пушистая, называют цвет шерстки; Денис, Ксюша - выполнение инструкции: "потрогай: мягкая, пушистая").

Физминутка "Кошечка".

Утром кошечка проснулась,

(открывают глаза, "моют" их "лапками",

Сладко-сладко потянулась,

(потягиваются,

Лапки, носик свой помыла

(имитируют движения,

И к хозяйке поспешила.

(бегут, садятся на стул).

- Посмотрите, что у меня в корзинке? - (дети разворачивают фольгу, в ней - разноцветные клубочки).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать мелкую моторику.

- Кошка любит играть с клубочками. Поиграем с ней?

Упражнение на дыхание "Подуем на клубочки".

Цель: развивать речевое дыхание, тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.

Упражнение "Соберём клубочки".

- Кошка играла и рассыпала все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные – в зелёную, красные - в красную.

Цель: формировать цветовое восприятие, соотносить по цвету (клубочек и контейнер).

- Что любит кушать кошка Маня? - (ответы).

Игра «Рыбалка».

Кошка Маня любит рыбку кушать. Отправилась на озеро рыбок ловить. Много поймала. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.

- А ещё кошка Маня очень любит молоко.

- Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком (вместе с детьми сделать лакательные движения).

Упражнение "Поможем кошке добраться до миски" [картинка с изображением кошки и миски с молоком].

(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).

Попила кошка Маня молоко и стала умываться.

Физминутка.

Кошка Маня мыла лапки:

Вот так! Вот так!

(изображаем мытье рук)

Мыла ушки, мыла брюшко:

Вот так! Вот так!

А потом она устала:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпала:

Вот так! Вот так!

Упражнение "Поможем кошке добраться до лежанки" [картинка с изображением кошки и лежанки].

(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).

Кошка Маня и собака Жучка устали, не будем им мешать. Попрощаемся с бабушкой.

Игра "Прощание".

Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".

Возвращаемся в садик, пойдём по тропинке (сенсорная дорожка).

Вот мы и в саду. Где были? - Были в деревне у бабушки. Познакомились с собачкой Жучкой и кошкой Маней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошка и собака» для детей младшей группы Конспект занятия для детей младшей группы «Кошка и собака» Ксения Кузьмичева Подготовил воспитатель: Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с №17.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «В поисках динозавров» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Бабушкино подворье» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ "БАБУШКИНО ПОДВОРЬЕ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Собираемся гулять» для детей 2–3 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы (2-3 лет) Тема: Собираемся гулять (одежда) Дата проведения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «С чего начинается Родина» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: «С чего начинается Родина». Программное содержание: • Расширить.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.

Конструирование из пластиковых стаканчиков «Бабушкино подворье» Цель:Вызвать интерес и расширять знания детей о создании поделок из нетрадиционного бросового материала Задачи: Воспитательная: Воспитывать.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 16:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД