Лариса Кущенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабушкино подворье. Собака и кошка» для детей с ОВЗ.1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к занятиям.
Задачи:
заинтересовать детей новым игровым материалом;
продолжать знакомить детей с домашними животными, внешним видом;
формировать понятие «домашние животные»;
формировать адекватные формы общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем (предметно-действенное, невербальные средства общения);
развивать внимание, память, координацию движений;
развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, тактильный анализатор;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Бабушкино подворье, Собака и кошка“ для детей с ОВЗ,1 часть» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Матвея, Гордея, Иру учить узнавать реальных и изображенных на картинках знакомых животных и отвечать на вопрос, указывая жестом, где кошка, собака;
Денис, Ксения: обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
Андрей, Оля: закреплять представления о домашних животных: кошке, собаке (части тела - голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога).
учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание).
Материал: сенсорные коврики, аудиозапись «Песенка про животных. На ферме» в исп. Ю. Селивёрстовой, силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета, дом, игрушка - бабушка (кукла би-ба-бо, игрушки - кошка и собака, картинки с изображением: собаки и косточки, собаки и будки, кошки и миски, кошки и лежанки; камешки марблс, клубочки в фольге, силуэтные изображения рыбок разного размера, ведра.
Ход занятия.
Организационный момент. "Приветствие".
Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку с приветствующим жестом (протягивает руку и побуждает ребёнка к ответному действию/жесту, говорит: "Ксюша/Гордей, привет!").
Основная часть.
- Ребята, предлагаю отправиться в деревню, к бабушке. Только как же мы с вами туда доберемся? (Дать возможность детям (Андрей, Оля) предложить вид транспорта (автобус, машина).
Я предлагаю поехать в деревню на машине (показ силуэтов машин).
У нас машины разные –
Зелёные и красные.
Би-би, би-би!
Би-би! Би-би!
(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
- Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Матвей, покажи, где зелёная машина? Ира, где красная машина?
- Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока - "колеса" соответствующего цвета).
Молодцы!
В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите.
(дети берут в руки «руль» - разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)
Упражнение "Машина".
Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.
Би-би-би -
(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
Тук-тук-тук -
Мотор стучит.
(ритмично похлопать руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
(ритмично потопать ногами).
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу -
Они шуршат.
(потереть ладони).
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та -
Вперед спешат.
(сделать ритмичную «вертушку» руками).
(Е. Алябьева)
- Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).
Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".
Ножки, ножки,
Шли по дорожке.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
- Вот и дом бабушки. Вы ничего не слышите? - (раздается лай собаки). - Кто это лает? - (ответы, жест, вокализация). - Правильно, это собака Жучка.
Какие части тела есть у собаки Жучки? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Ира, покажи, где глаза у собачки? А где у тебя глаза? Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? и т. д. (добиваться утвердительного звука, жеста).
- Почему лает? Может, голодная? Чем угостим? Что любит собака? - (ответы).
Упражнение "Поможем собаке добраться до косточки"[картинка с изображением собаки и косточки].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.
Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс.
- Где живёт собачка?- (Андрей, Оля - ответы; Гордей, Ксюша - жест). - Дом собаки - конура.
Физминутка.
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит - пирога кусок.
(наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел
(руки в стороны, голову набок)
Упражнение " Поможем собаке добраться до конуры" [картинка с изображением собаки и конуры].
Цель: развивать мелкую моторику, формировать пальцевой (пинцетный) захват.
(Андрей, Оля выкладывают дорожки с чередованием цвета; Денис, Ксюша - независимо от цвета, способ взаимодействия - "рука в руке").
Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс.
Упражнение "Кто это?" («Наша кошка»).
Цель: формировать внимание; учить ожидать появления предмета в одном и том же месте.
- Посмотрите, кто спрятался за деревом? (аудиозапись "голос" кошки) - (Андрей, Оля - ответы). - Правильно, это кошка Маня (показ игрушки). - (Гордей, Ксюша - выполнение инструкции "покажи, где. " (отработка жеста).
- Как зовут кошку? (Маня).
– Какие части тела есть у кошки? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Ира, покажи, где глаза у кошки? А где у тебя глаза?Ксюша, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т. д.).
– Погладим кошку Маню, какая шерстка? (Андрей, Оля - ответы: мягкая, пушистая, называют цвет шерстки; Денис, Ксюша - выполнение инструкции: "потрогай: мягкая, пушистая").
Физминутка "Кошечка".
Утром кошечка проснулась,
(открывают глаза, "моют" их "лапками",
Сладко-сладко потянулась,
(потягиваются,
Лапки, носик свой помыла
(имитируют движения,
И к хозяйке поспешила.
(бегут, садятся на стул).
- Посмотрите, что у меня в корзинке? - (дети разворачивают фольгу, в ней - разноцветные клубочки).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать мелкую моторику.
- Кошка любит играть с клубочками. Поиграем с ней?
Упражнение на дыхание "Подуем на клубочки".
Цель: развивать речевое дыхание, тренировать навык правильного носового дыхания; формировать углубленный выдох.
Упражнение "Соберём клубочки".
- Кошка играла и рассыпала все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные – в зелёную, красные - в красную.
Цель: формировать цветовое восприятие, соотносить по цвету (клубочек и контейнер).
- Что любит кушать кошка Маня? - (ответы).
Игра «Рыбалка».
Кошка Маня любит рыбку кушать. Отправилась на озеро рыбок ловить. Много поймала. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое.
- А ещё кошка Маня очень любит молоко.
- Посмотрите, как кошка Маня лакает молоко язычком (вместе с детьми сделать лакательные движения).
Упражнение "Поможем кошке добраться до миски" [картинка с изображением кошки и миски с молоком].
(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).
Попила кошка Маня молоко и стала умываться.
Физминутка.
Кошка Маня мыла лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыла ушки, мыла брюшко:
Вот так! Вот так!
А потом она устала:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпала:
Вот так! Вот так!
Упражнение "Поможем кошке добраться до лежанки" [картинка с изображением кошки и лежанки].
(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).
Кошка Маня и собака Жучка устали, не будем им мешать. Попрощаемся с бабушкой.
Игра "Прощание".
Цель: побуждать ребёнка к ответному действию/жесту - "пока".
Возвращаемся в садик, пойдём по тропинке (сенсорная дорожка).
Вот мы и в саду. Где были? - Были в деревне у бабушки. Познакомились с собачкой Жучкой и кошкой Маней.