Ирина Мулюкова
Конструирование из пластиковых стаканчиков «Бабушкино подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Вызвать интерес и расширять знания детей о создании поделок из нетрадиционного бросового материала
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие, формировать доверительные отношения между детьми и родителями
Развивающая:Развивать воображение и творческую активность,инициативность,самостоятельность,мелкую моторику рук.
Образовательная: .Способствовать умению создавать образы домашних животных из бумажных стаканчиков
Публикация «Конструирование из пластиковых стаканчиков „Бабушкино подворье“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из стаканчиков: пластиковых, одноразовых, бумажных
- Темочки
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; развита крупная и мелкая моторика рук; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства
Средства реализации:
Материал и оборудование: Бумажные стаканчики, заготовки из бумаги (уши, носы, глаза животных, клей, салфетки, фломастеры; макет подворья, бабушка из бумажного стаканчика, игрушки би – ба – бо.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение сказок о животных, игры в театрализованном уголке
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Слово «здравствуете» мы слышим с самого рождения. С него начинается каждый день. «Здравствуйте» - на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель приглашает детей и родителей встать в круг для приветствия:
Здравствуй, небо (руки подняты вверх)
Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Создание проблемной ситуации, мотивация,
Воспитатель показывает детям и родителям макет подворья.
- Жила – была в одном селе бабушка Маланья (воспитатель показывает бабушку). Все было у бабушки вроде бы хорошо. Но бабушка часто грустила, потому что не было у нее ни никаких домашних животных.
- Ребята, каких домашних животных вы знаете? Ответы детей.
- Как много домашних животных вы знаете! Ребята, а вы знаете, как можно помочь бабушке? Воспитатель выслушивает варианты ответов детей, все их принимает, обсуждает вместе с детьми, как лучше помочь бабушке.
3. Ознакомление с новым материалом. Решение проблемной ситуации.
Воспитатель показывает детям бумажные стаканчики разного цвета.
- Ребята, посмотрите, я приготовила для вас стаканчики разных цветов. Кого мы можем сделать из стаканчиков розового цвета? Серого? И так далее.
Воспитатель показывает приемы работы.
- Берем стаканчик выбранного цвета, приклеиваем сначала глазки, затем ушки и носик. Дорисовываем усы и ротик.
- Ребята, покажем родителям бабушкин дворик?
Инсценировка песни «Бабушкин дворик» ( В руках у воспитателя корзина с животными: куклы би-ба-бо)
Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке, бабушке - Забавушке,
Приехали ребятушки, милые внучатушки.
(Воспитатель достает из корзинки Петушка)
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка. ( Дети изображают петушка: высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, руки-крылья разведены в стороны машут “крыльями” и кричат “Ку –ка –ре - ку”)
(Воспитатель достает козленка)
Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает. (Дети качают головой, держа у затылка кулачки с поднятыми пальчиками, изображая рожки и кричат “Ме-е”).
(Воспитатель достает кошку)
Есть и кошка Мурка пушистая шкурка.
Ходит вслед за бабкой моет носик лапкой. (Дети показывают жестом как кошка умывается и произносят “Мяу”).
(Воспитатель достает из корзинки лошадку)
Цок, цок, цок,
Есть лошадка - серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру! (Дети бегут как лошадка, при этом прищелкивают язычком, изображая стук копыт).
Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике,
-, Ребята,посмотрите, на столах приготовлены глазки, ушки и носики животных.
Я приглашаю вас вместе с родителями выбрать стаканчики понравившегося цвета и сделать то животное, которое вам захочется. Посмотрите, на столах стоят технические карты с поэтапным изготовлением определенного животного. Какое животное вы хотите смастерить, к столу с таким изображением и подходите.
Дети вместе с родителями находят место и приступают к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения
5. Воспитатель предлагает детям и их родителям выбрать место для своих животных на подворье.
- Кому мы сегодня помогали?
- Чем мы помогли бабушке?
- Что мы можем сделать с этими животными?
Обыгрывание «Бабушкино подворье».