Екатерина Саенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (окружающий мир)
Тема: «Дерево и его строение»
Задачи:
1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).
2. Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений.
3. Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дерево и его строение“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
1 Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2 В группу влетает листочек на котором написана загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
3 Беседа на тему «Что есть у дерева»
Воспитатель: Правильно, это дерево. (Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку и макет дерева). Воспитатель: Ребята, могут ли деревья передвигаться? Дети: Нет, они растут на одном месте Воспитатель: Вы когда-нибудь обращали внимание, как прямо стоят деревья? Пытались вытащить дерево из земли так, как мы вытаскиваем морковку? Что так крепко держит дерево в земле?
Дети: Корни
Воспитатель: Корни уходят глубоко в почву и крепко связывают дерево с землей. Главная работа корня-добывать из почвы воду и полезные вещества.
Воспитатель: Что идет от корня вверх?
Дети: Ствол дерева
Воспитатель: Чем покрыт ствол?
Дети:Корой. Воспитатель: Кора это - «одежда» дерева, она не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.
Воспитатель: Что это такое? (показывает на ветки).
Дети: Ветки
Воспитатель: Чего много на веточках?
Дети: Листочков
Воспитатель: Правильно. Листья играют важную роль в жизни дерева: с помощью листьев дерево дышит. Листочки помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом. Украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.
Воспитатель: Что необходимо для их роста? (Ответы детей).
Воспитатель: Деревья - живые существа, и для их роста необходимы свет, вода, тепло. Солнечный свет и тепло помогают деревьев расти. Чем меньше солнечного света попадает на дерево, тем хуже оно растёт, листья становятся бледными и слабыми. А без тепла они вообще не развивается. А еще для роста дереву нужна вода. Деревья радуются, когда идет летний теплый дождь. Воду деревья получают еще с росой, инеем и снегом.
Воспитатель: Ребята, а люди ухаживают за деревьями? Как?
Дети: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие ветки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что дерево-это дом для множества живых существ (показывает на иллюстрации).
Дети:Ответы Воспитатель: Правильно. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, могут поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы ежи, а под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
4 Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
5 Игра-рассуждение «Дерево тоже живое»
Цель: развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать чувства любви, понимания к окружающему миру.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что деревья живые, значит они могут проявлять свои эмоции и чувства. Давайте сейчас попробуем с помощью смайлика показать свое настроение; - если ребенку хорошо, радостно- то смайлик будет улыбаться; - если ребенку грустно – то смайлик будет грустить;
Затем предложить детям с помощью смайлика определить настроение деревьев если: (На доске картинки)
1 Если у дерева сломали ветку? (Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо) 2 Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода). 3 Лесоруб рубит дерево. Понравиться это дереву или нет? (Нет, не понравится дерево погибает). 4 Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть). 5 Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).
Итог. Воспитатель: Оказывается, у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять! А что нужно дереву, для того чтобы жить? (вода, свет, тепло). Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух). Каждая травинка, растение, деревья, насекомые они все хотят жить. Запомните это!