Татьяна Параскив
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «К бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить знания ребенка об овощах: учить называть их величину, цвет, форму; понимать и использовать в речи обобщающее слово «овощи»;
- учить понимать значение наречий «быстро-медленно»; воспроизводить заданный ритм;
- учить находить овощи желтого и красного цвета, называть их цвет.
Предварительная работа:
- заранее выложить на полу мостик
- приготовить большой и маленькие стульчики
- большая ширма (имитация домика бабушки)
- сделать импровизированный огород, где растут овощи
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „К бабушке на дачу“» размещена в разделах
- подготовить 2 корзинки или 2 ведерка желтого и красного цвета
- натуральные овощи и муляжи овощей.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они поедут на дачу. Предлагает сесть в электричку, построенную из стульев (большой стул-«паровоз», маленькие стульчики-«вагончики»)
На дачу мы сегодня едем,
Там бабушка нас ждет.
Полезных, вкусных овощей
Она нам наберет.
Из них мы сделаем салат
И сварим вкусный суп.
Поможем бабушке своей,
Она нам лучший друг!
Воспитатель говорит о том, что они уже приехали, нужно выйти из электрички и пойти дальше пешком. Подходят к «мостику» и воспитатель идет первой, а дети за ней. Читается рифмовка и одновременно выполняется движения в соответствии с текстом.
Вот за мамочкою дружно
Мы по мостику идем. (Ходьба)
Двигаемся осторожно,
В речку мы не упадем!
Ну, а дальше побежим
И на дачу прибежим. (Бег)
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка ее открыла, надо постучать». Медленно стучит по дощечке- бабушка не открывает. Предлагает ребенку помочь ей и постучать «так же». Бабушка снова не открывает. Тогда воспитатель обращается к детям еще раз. «Никто не открывает. Бабушка наверное не слышит нас. Давайте постучим еще». Стучит по дощечке быстро и предлагает ребенку повторить. (За ширмой воспитатель одевает косынку и фартук).Появляется бабушка. Здоровается с гостями и говорит о том, что собирается приготовить обед, подводит детей к огороду, и просит помощи- принести картошку, лук, морковку, свеклу.
Во время выполнения задания бабушка хвалит детей.
Физ. минутка или пальчиковая игра
После того как дети собрали урожай, собираются вместе с бабушкой уезжать домой. Тут бабушка вспоминает что она забыла разобрать овощи в красную и желтую корзинки (ведерки). И опять просит детей помочь ей. Дети вместе с бабушкой подходят к столу на котором лежат муляжи овощей и стоят корзинки (ведерки) красного и желтого цвета. Как только дети разбирают овощи по корзинкам (ведеркам) они вместе с бабушкой возвращаются домой