Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Асфета Халифаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.

Образовательные задачи

1. Обобщать знания детей об электричестве

2. Расширять представления детей о любом где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебное электричество“» размещена в разделах

3. познакомить детей с причиной появления статического электричества

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1. развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

2. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

3. развивать мыслительную способность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1. Воспитывать умение работать в группе

2. Вызывать радость от открытий полученных ответов

МАТЕРИАЛЫ

-дидактическая игра «собери картинку» (бытовые электроприборы)

-надувные шарики

-пластмассовые ложки

-бумажные бабочки

-кусочки шерстяной ткани

-игрушка с батарейками

-аудио кассета с записью Ш. Перро «Золушка»

-диск с записями отрывков П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Ход занятия:

Ребята, я знаю вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам загадаю звуковую загадку. Послушайте небольшой отрывок, вы должны будете назвать сказку.

(включается аудиозапись со сказкой Ш. Перро «Золушка»)

Правильно это отрывок из сказки «Золушка».

Про бедную Золушку сказку читаем,

Но как ей помочь, к сожалению не знаем.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной,

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду,

А нужно еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка — всего не успеть,

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею!

- В сказке Золушке помогает Фея справиться с тяжелой работой. А кто, а вернее что помогает нам сейчас справляться с домашними делами? (бытовые электроприборы)

- Какие электроприборы есть у вас дома? (ответы детей)

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А что нужно, чтобы эти приборы работали? (ответы детей)

- Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины работать? (электрический ток)

- Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Как вы думаете, на что похож электрический ток? Электрический ток похож на реку. Даже есть такое выражение «Ток течет по проводам». Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премальнькие частицы — электроны.

- Ребята вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Тогда давайте сделаем ей подарок, а какой вы узнаете, собрав картинку.

(дидактическая игра «Собери картинку»)

- А теперь, расскажите Золушке, для чего нужен каждый электроприбор. (описание приборов)

(дети рассказывают о значении электроприборов)

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? (ответы детей)

- Вот по этому нужно соблюдать, правила безопасности.

Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Не включать без взрослого.

Не оставлять работающими электроприборы без присмотра.

Не совать в розетку пальцы и различные предметы.

Не трогать оголённые провода руками.

Не включать электроприборы мокрыми руками.

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора

(дети играют в игр «Ток идёт по проводам»)

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Ребята, а ещё есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живёт по всюду, сома по себе и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

- Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Чтобы попасть в эту страну, надо закрыть глаза и медленно считать до 10 и обратно.

(Звучит отрывок из оперы П. И. Чайковского «Щелкунчик»№1)

- Открывайте глаза. Вот мы и в «Волшебной стране». Здесь вы видите предметы, на первый взгляд самые обычные. Посмотрите, на стене весит шарик и на полу разноцветные шары. Попробуй повесить их на стену. Не получается? Как вы думаете, почему мой шарик весит? (ответы детей)

- Давайте и ваши шарики сделаем волшебными. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали

(идёт опытно-экспериментальная деятельность детей)

- Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (ответы детей)

- Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

Вывод: в волосах живёт электричество.

- А сейчас попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите пластмассовые ложки и прикоснитесь с бабочкам. Что происходит? Как бабочек заставить летать? (ответы детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные ложки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и потрите ею ложку. Медленно поднесите ложку к бабочке и поднимите ее. Почему теперь бабочки поднимаются? (ответы детей)

Вывод: электричество живёт и в одежде

- У меня в руках кукла с микрофоном. Наверное она поет и танцует. Нажмите кнопку. Кукла молчит. Что случилось? (ответы детей)

- Действительно нет батареек. Сейчас я поставлю батарейки <<+>> к «+», <<->> к <<->>. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей)

- Да когда мы поставили батарейки, через игрушку пошел ток, и она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

- С игрушками на батарейках очень весело играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

- Ребята, что же нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

- А теперь нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики. А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10 и вы окажитесь дома.

(дети закрывают глаза, звучит отрывок из оперы П. И. Чайковского «Щелкунчик»№2)

- Вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Асфета Халифаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД