Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какие дома были раньше, а какие сейчас»

Наталья Коренева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какие дома были раньше, а какие сейчас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Какие дома были раньшекакие сейчас»

Программное содержание:

Познакомить детей с видами жилища разных времён и современных домов. Закреплять умение строить постройки по схеме и по воображению. Формировать умение экспериментировать с материалами, совершенствовать знания о качестве и свойствах предметов (солома, ветки, камешки, стимулировать поиск ответов на собственные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Какие дома были раньше, а какие сейчас“» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательно-речевую активность детей, продолжать развивать умение подбирать определения к словам, умение вести конструктивный диалог с помощью объяснительно-доказательной речи.

Ход:

-Сегодня когда я шла в детский сад и увидела много красивых домов, они разные, по высоте, форме, цвету. Мне очень понравились эти дома. А как вы думаете, всегда ли были такие дома? Расскажите, в каких домах жили люди 1000 лет назад? Почему вы не смогли рассказать? А что надо сделать, чтобы узнать об этом?

Беседа по сказке «Три поросёнка»

Показ на картинке дома поросят

-Смог ли соломенный дом Ниф-Нифа защитить его от волка? (ответы, рассуждения детей)

-А как вы думаете, почему волк смог разрушить дом Нуф-Нуфа? (ответы, рассуждения детей)

-Как вы считаете, почему дом Наф-Нафа оказался самым прочным и спас поросят? (ответы, рассуждения детей)

-А теперь давайте убедимся в правоте того, о чём мы говорили. У вас на подносах лежат материалы (солома, ветки, камешки). Назовите их. Докажите, что солома – очень непрочный материал. ( Дети экспериментируют с соломой: соломинку можно переломить, подуть на нее)

-Докажите, что из веток тоже нельзя построить прочный дом. Почему? ( Дети экспериментируют с веткой: ветку тоже можно переломить, от сильного ветра ветки могут улететь).

-Возьмите камешки и тоже попробуйте их переломить, кто-нибудь смог их переломить? Почему? (ответы, рассуждения детей)

-Какой материал самый прочный?

-Хотите узнать историю возникновения жилища? Тогда нам надо отправиться в необычное путешествие. На чем мы можем отправиться в путешествие?

-Предлагаю вам построить удобный салон самолета.

Картинка – лес.

-Мы очутились в том времени, когда на свете не было ни наших бабушек, ни наших дедушек, ни машин, ни самолетов.

-Что мы видим вокруг? (ответы, рассуждения детей)

-Что слышим? (Звучит шум леса с криками зверей и пением птиц)

-Кругом лес, дикие звери. А первобытный человек не знал, что такое топор. Из чего он мог построить жилище? (ответы, рассуждения детей)

Картинка – шалаш.

-Прочитайте, как назывался дом первобытного человека? (шалаш).

-Почему шалаш не был надежной защитой для первобытного человека? (Шалаш не спасал от лесного пожара, от сильного ветра, дождя, от нападения зверей).

-Подберите слова-определения к слову шалаш. Шалаш какой? (неудобный, тесный, холодный, непрочный, ненадежный, промокаемый, небезопасный) (словесная игра «Подбери определения»)

-Первобытные люди тоже догадались, что это жилье ненадежное и со временем нашли себе новое жилище.

-Куда же переселился первобытный человек? (ответы, рассуждения детей)

Картинка – пещера.

-Кто сможет прочитать название жилища древнего человека? (Пещера).

-Как вы думаете, почему первобытный человек переселился в пещеру? (она более прочная, сделана из камней, можно в пещере готовить еду на костре).

-Какая пещера? (каменная, прочная, темная, просторная, холодная).

-Но все-таки человек не остался жить в пещере, как вы думаете, почему? (побуждаю детей рассуждать, делать выводы)

-Людей становилось все больше и больше. Они расселялись по всей земле, в разных уголках. Одни уходили на юг, где было тепло, другие на север, где было очень холодно.

сейчас я предлагаю нам приземлиться на русскую землю, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Люди жили, набирались знаний и умений и учились строить прочные дома.

Картинка – изба.

-Какой дом мы здесь видим? Из чего он изготовлен? (ответы, рассуждения детей)

Дом построен из бревен топором.

-Как вы думаете, почему в этом доме жить было удобнее, чем в прежних? (ответы, рассуждения детей)

У дома плотносложенные стены сохраняли тепло. В доме появилась печь, в которой можно было готовить еду, и которая обогревала дом в холода. В избе можно было устроить спальню, кухню, горницу, то есть зал. Из бревен можно было построить маленькие и большие дома.

Картинка -каменный дом.

-Из чего построен дом? (из камня)

-почему люди стали строить каменные дома? (Люди воевали, деревянные дома сгорали, каменные дома, крепости были очень прочными).

Картинка – вселенная.

-Пришла пора нам вернуться в наш город. Слышен шум мотора самолета. Вот мы вернулись снова в Сарапул.

каких домах сейчас живут люди?

Картинка - современные дома.

-Чем современные дома отличаются от домов прошлого? (В них людям комфортно жить – водопровод, электричество, отопление, газ, ванная, кондиционер и т. д.)

-Для чего же нужен дом? (Человек придумывал дом для удобства, для комфорта, чтобы он его защищал).

-Дети, пройдите за столы. Сказочные герои три поросенка и волк подружились. Теперь они живут в прочных домах. Внимательно посмотрите на дома. Посчитайте, сколько в них этажей? Сколько подъездов?

-Сказочные герои живут в своих домах недавно. Они сфотографировали свои дома и ушли погулять. А когда вернулись, не могли найти свой дом, потому что в некоторых комнатах выключили свет. Помогите героям вернуться в свой дом по фотографии. Зажги свет в вашем доме по образцу. Если вы правильно зажжете огни, то узнаете, кому вы помогли вернуться домой. Надо накрыть окна цветными прямоугольниками, внимательно посмотрев на то, как светятся голубые окна в домах у героев. Как вы догадались, кто у вас в доме живет? Молодцы! Вы смогли помочь сказочным героям.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вы узнали нового?

-Кому смогли помочь?

-Что вам было интересно?

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какие дома были раньше, а какие сейчас»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Какие дома были раньше, а какие сейчас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коренева (УИ 1370166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД