лариса ключка
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами дерева».
Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна.
Цель:
1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим применением.
2. Учить строить грамматически правильные предложения.
3. Активизировать словарь детей следующей лексикой:
а) существительные: ствол, сук, столяр, плотник, рубанок;
б) прилагательные: деревянный (ое, ая, ые, шероховатое (ая, гладкая, легкое;
в) глаголы: строгать, пилить, рубить, плавать, забивать.
4. Следить за правильным произношением поставленных у детей звуков.
Темочки:
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
5. Развивать у детей усидчивость, внимание.
Материал: картинки с изображением деревянных предметов, картина «Что делают из дерева», игрушки из дерева на каждого ребенка, банка с водой, молоток, гвоздь, деревянный брусок. Д/и «Что лишнее».
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на завод…
- А какой завод, вы должны мне подсказать.
- Посмотрите на предметы, которые лежат у вас на столах.
- Из чего сделаны они? (из дерева).
- Значит, мы отправляемся на завод каких изделий? (деревянных изделий, ответы 2-3 детей).
- Дети! Угадайте, из чего сделаны предметы, которые лежат у меня на столе (из дерева).
- С ними я буду проводить опыты, а вы будете говорить о свойствах изделий, сделанных из дерева (опускаю в банку с водой деревянный пред-мет).
- Что происходит с этим предметом? (он плавает).
- А почему шарик плавает? (он легкий).
- Вика, из чего сделан шарик? (он сделан из дерева, поэтому плавает).
- Да, дерево легкое, поэтому оно плавает.
- (Беру молоток и забиваю гвоздь в брусок).
- Сережа! Какое свойство дерева мы отметим в этом случае. В дерево легко можно забить гвоздь.
- Илюша! Ты согласен с Сережей? (ребенок высказывает свое мнение).
- Дети! Погладьте рукой предметы, которые лежат у вас на столе.
- Какие они? (гладкая/ое, ие/, ответы 2-3 детей).
- А теперь веточку погладьте. Какая она? (шероховатая. Если дети затрудняются назвать это свойство, называет воспитатель. Закрепить с 2-5 детьми).
- Угадайте, с какого дерева эта веточка? (сосна).
- (Воспитатель выставляет картинки, где рубят и строгают дерево).
- Показывая на картинку, воспитатель спрашивает детей:
- «Что делает мужчина?» (строгает дерево).
- Чем он строгает дерево? (рубанком, если затрудняются, называет воспитатель).
- Какую работу выполняет этот мальчик? (он рубит топором дрова).
- Воспитатель обобщает ответы детей. (Дерево можно строгать, ру-бить).
- А теперь, дети, вспомните и назовите все свойства дерева (если за-трудняются, напомнить об опытах).
ФИЗ. МИНУТКА
- Дети, посмотрите на картину и назовите, какие изделия из дерева сделаны на заводе и для чего они служат.
- Почему на этой картине нарисовано дерево? (потому что все эти предметы сделаны из дерева).
- Какой ствол у этого дерева? (шероховатый).
- Как вы догадались? (много сучков, и у сосны ствол всегда шероховатый).
- Миша! Какие предметы, сделанные из дерева, есть у нас в группе? (спрашиваю 2-3 детей).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?» (Выставляю 3 деревянных предмета и 1 предмет из другого материала. Дети убирают лишний предмет, объясняя почему этот предмет убрали: Он из другого материала).
Итог занятия