Вера Ревина
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья»
Цель: формирование представления у детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: ввести понятие «семья», дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, ввести в активную речь слова: семья, забота, фотография.
Развивающие : развивать общение и совершенствовать умение составлять короткие рассказы, отвечать на вопросы, закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, заботиться о них, развивать чувство гордости за свою семью, формировать умение внимательно слушать.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- разучивание стихотворений, пословиц о семье,
- рассматривание семейных фотографий,
- рисование на тему «Моя семья»,
- сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Материал: волшебный чемоданчик, семейные фотографии детей, мяч, аудиозапись «Неразлучные друзья», цветные карандаши.
Ход НОД:
- Доброе утро, Вика! Доброе утро, Саша! (называются имена детей по кругу)
-Доброе утро, Солнце! Доброе утро, Небо! (все поднимают руки, а потом опускают)
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете, почему?
-Потому, что сегодня мы будем говорить про каждого из вас и про ваших самых близких людей.
-Кто из вас может ответить – что такое семья? (ответы детей).
- У меня в руках волшебный чемоданчик. Здесь сейчас находятся все ваши семьи. Не верите! (воспитатель достаёт из волшебного чемоданчика семейные фотографии детей).
- Что это? (фотография). Давайте четко произнесём это слово.
- Полина, кто изображён на этой фотографии? (я, мама, папа, бабушка, дедушка).
- Одним словом, это Полина семья. Давайте скажем хором это слово.
- Полина, расскажи нам о своей семье. (ребёнок рассказывает о семье сопровождая показом семейных фотографий). По желанию каждый ребёнок берёт свою семейную фотографию и рассказывает. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т вопросы:
- Где фотографировалась семья?
-Как кого зовут?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому дочка (сын?
-Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких и почему?
- Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других членах семьи?
Игра «Чем можно порадовать свою семью» (в кругу).
(Каждый ребёнок по очереди и без слов изображает, чем можно порадовать свою семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребёнок. Варианты: помог убраться, сделал подарок, помыл посуду, помог что-то починить, обнял, полил цветы, сходил в магазин и др.)
- Дети, послушайте внимательно пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл? (беседа по пословицам, дети сидят на стульчиках).
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- А какие вы ещё знаете пословицы о семье? (дети называют).
Физминутка.
Осенью, весною
Летом и зимою
Дружною семьёй
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нём говорится (чтение стихотворения о семье, дети сидят на ковре по кругу).
Семья – это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котёнок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О ком это стихотворение? (о семье)
- Скажите самые хорошие слова о своей семье. Какая она?
Игра «Ласковый ребёнок» (с мячом).
(Воспитатель катит мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. После ответа на вопрос, ребёнок перекатывает мяч своему соседу).
- Как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Наденька, доченька)
- Как называют бабушку и дедушку?
- Как зовёшь ты свою сестрёнку?
- Как братик называет тебя?
Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибаем пальчики к ладошкам, начиная с больших; второй рукой охватывают весь кулак).
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и моя семья.
- Все любят сказки, а в сказке есть волшебная птица. Называют её – птица счастья.
Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.
- Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.
(Дети, под музыкальное сопровождение, садятся за столы и раскрашивают картинки.
Рефлексия.
- Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте, что птицы полетели. Я хочу вам пожелать, чтобы они принесли в вашу семью много тепла и ласки.