Папки-передвижки

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Вера Ревина
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формирование представления у детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «семья», дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, ввести в активную речь слова: семья, забота, фотография.

Развивающие : развивать общение и совершенствовать умение составлять короткие рассказы, отвечать на вопросы, закреплять умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, заботиться о них, развивать чувство гордости за свою семью, формировать умение внимательно слушать.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- разучивание стихотворений, пословиц о семье,

- рассматривание семейных фотографий,

- рисование на тему «Моя семья»,

- сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Материал: волшебный чемоданчик, семейные фотографии детей, мяч, аудиозапись «Неразлучные друзья», цветные карандаши.

Ход НОД:

- Доброе утро, Вика! Доброе утро, Саша! (называются имена детей по кругу)

-Доброе утро, Солнце! Доброе утро, Небо! (все поднимают руки, а потом опускают)

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете, почему?

-Потому, что сегодня мы будем говорить про каждого из вас и про ваших самых близких людей.

-Кто из вас может ответить – что такое семья? (ответы детей).

- У меня в руках волшебный чемоданчик. Здесь сейчас находятся все ваши семьи. Не верите! (воспитатель достаёт из волшебного чемоданчика семейные фотографии детей).

- Что это? (фотография). Давайте четко произнесём это слово.

- Полина, кто изображён на этой фотографии? (я, мама, папа, бабушка, дедушка).

- Одним словом, это Полина семья. Давайте скажем хором это слово.

- Полина, расскажи нам о своей семье. (ребёнок рассказывает о семье сопровождая показом семейных фотографий). По желанию каждый ребёнок берёт свою семейную фотографию и рассказывает. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т вопросы:

- Где фотографировалась семья?

-Как кого зовут?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому дочка (сын?

-Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Ты любишь своих близких и почему?

- Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

Игра «Чем можно порадовать свою семью» (в кругу).

(Каждый ребёнок по очереди и без слов изображает, чем можно порадовать свою семью, а остальные дети должны угадать, какое действие изобразил ребёнок. Варианты: помог убраться, сделал подарок, помыл посуду, помог что-то починить, обнял, полил цветы, сходил в магазин и др.)

- Дети, послушайте внимательно пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл? (беседа по пословицам, дети сидят на стульчиках).

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- При солнышке тепло, а при матери добро.

- А какие вы ещё знаете пословицы о семье? (дети называют).

Физминутка.

Осенью, весною

Летом и зимою

Дружною семьёй

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нём говорится (чтение стихотворения о семье, дети сидят на ковре по кругу).

Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котёнок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О ком это стихотворение? семье)

- Скажите самые хорошие слова о своей семье. Какая она?

Игра «Ласковый ребёнок» (с мячом).

(Воспитатель катит мяч ребёнку и задаёт ему вопрос. После ответа на вопрос, ребёнок перекатывает мяч своему соседу).

- Как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Наденька, доченька)

- Как называют бабушку и дедушку?

- Как зовёшь ты свою сестрёнку?

- Как братик называет тебя?

Пальчиковая гимнастика. (Поочерёдно загибаем пальчики к ладошкам, начиная с больших; второй рукой охватывают весь кулак).

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и моя семья.

- Все любят сказки, а в сказке есть волшебная птица. Называют её – птица счастья.

Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.

- Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.

(Дети, под музыкальное сопровождение, садятся за столы и раскрашивают картинки.

Рефлексия.

- Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте, что птицы полетели. Я хочу вам пожелать, чтобы они принесли в вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Куртка для Маши-растеряши» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: Познание,художественное творчество,социализация,коммуникация,безопасность. ЗАДАЧИ: Обучающие: знакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект ОД «Заботливые люди» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей Тема: «Заботливые люди» Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых в д/саду, с профессиями, которые необходимы для работы учреждения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама. папа, я — это все моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мама, папа, я –это все моя семья» Автор конспекта НОД: Журавлева Лена Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ревина (УИ 402908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД