Надина Атаманчук
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья»
Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином.
Задачи:
1. Развивающие:
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие внимания, памяти, мышления;
• развитие эстетического вкуса.
2. Образовательные:
• расширение словарного запаса детей по данной теме;
• продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений;
• формирование связной речи при составлении описательного рассказа об игрушке;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Обезьянка Чита и ее друзья“» размещена в разделах
• закрепление знаний основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного и знакомство с новым цветом – белым;
• продолжение обучения детей раскатыванию из пластилина колбасок, создавая образ банана.
3. Воспитательные:
• воспитание умения заниматься вместе, не мешая друг другу;
• воспитание бережного отношения к игрушкам, чувства сопереживания;
• формирование интереса к работе с пластилином;
Словарная работа: активизация в речи детей названий игрушек и цветов.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Беседа «Моя любимая игрушка».
Материал и оборудование:
- игрушка обезьянка Чита;
- большая игрушечная машина;
- зелёный мячик;
- синий игрушечный мишка;
- жёлтая игрушечная лошадка;
- белый игрушечный зайчик;
- пластилин жёлтого цвета;
- доска для лепки на каждого ребёнка;
- пластмассовый банан;
- игрушечная тарелка;
- поощрение для каждого ребёнка;
- музыкальное сопровождение: физминутка «Весёлые мартышки».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я прочту вам небольшое стихотворение – загадку, а вы скажете, о чём оно:
С ними весело играем,
А потом их убираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик.
Дети: Это игрушки.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель (показывает на большую машину на полу): Правильно! Ой, посмотрите! Откуда здесь в группе появилась большая машина? Кто её здесь поставил?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что у нас в машине! (достаёт из машины игрушки по очереди, а дети называют их).
Дети: Лошадка, зайка, мишка, мячик.
Воспитатель: Всё верно. Ребята, а я знаю, кто поставил сюда машину (вытаскивает из кабины машины игрушечную обезьянку).
3. Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Давайте познакомимся! (говорит за обезьянку, подходит к каждому ребёнку с игрушкой и протягивает лапку обезьянки: Меня зовут Чита. Очень приятно, Чита. Каждый ребёнок называет своё имя).
4. Описание игрушек и чтение стихотворений.
Воспитатель: А вы заметили, что Чита очень тепло одета? Что на ней надето?
Дети: Шубка, варежки и валенки.
Воспитатель: А как вы считаете, почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Верно заметили! Ведь сейчас зима, а Чита живёт очень далеко от нас, там, где всегда жарко. А к нам она приехала в гости на этой большой машине. Но по пути зашла в магазин и купила себе красивую и тёплую одежду. Посмотрите, какая у неё замечательная белая шубка с капюшоном. А что ещё бывает белого цвета зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Скажите, какого цвета у Читы полоски на варежках и валенках?
Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Ребята, Чита очень любит играть со своими друзьями и она привезла их в машине, чтобы вы с ними познакомились и подружились. Давайте ещё раз посмотрим, кто приехал вместе с Читой (берёт в руки лошадку и предлагает детям рассказать про неё). Какого она цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какой у неё хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А что у неё на голове?
Дети: Грива.
Воспитатель (обращаясь к обезьянке): Чита, ты знаешь, мы с ребятами выучили стихотворение про лошадку. Ребята, кто хочет рассказать стихотворение обезьянке про её любимую подружку лошадку?
Марьяна: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Умница, Марьяна! Чите очень понравилось. А мишка какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Матвей, расскажи Чите стихотворение про её друга мишку.
Матвей: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Замечательно! Вот ещё один друг Читы – зайка. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ева, расскажи стихотворение про зайку, пожалуйста.
Ева: Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много стихов про друзей Читы. А что ещё привезла Чита в машине?
Дети: Зелёный мячик.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем?
Дети: Чтобы играть.
Воспитатель: Конечно! Ведь иногда друзья уставали от поездки, они останавливались и играли в мяч. Но при этом ни разу его не потеряли и не уронили в речку, как девочка Таня. Про эту девочку нам расскажет стихотворение Милена.
Милена: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодец! И все гости приехали к нам в кузове большой машины. Какого он цвета?
Дети: Красного.
5. Физминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, немного устали. Давайте с вами поиграем, ручки-ножки потренируем (под музыку песни «Весёлые мартышки» дети повторяют движения за воспитателем).
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз! Два! Три!»
6. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули чуть-чуть. Обезьянка Чита немного проголодалась. И у неё с собой кое-что есть (воспитатель достаёт из кармана обезьянки игрушечный банан). Что это?
Дети: Банан.
Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Да, жёлтого. Но у Читы есть только один банан, а её друзья тоже хотят, чтобы их угостили бананами, да и на обратную дорогу дали с собой. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы им можем помочь?
Дети: Слепим.
Воспитатель: Хорошо. Садитесь за столы, я вам раздам пластилин и дощечки для лепки. Как будем лепить: катать шарик или колбаску?
Дети: Колбаску.
Воспитатель: Да, конечно. Но сначала надо размять пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Всё, что только захотим, (хлопки в ладоши)
Из песка мы смастерим.
Миша лепит колобок, (ладошки сложить «ковшиком», лепить колобок)
А Танюша – теремок, (соединить прямые ладони, сделав «крышу»)
Лера лепит разных рыб, (прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево)
Ну, а Настя – белый гриб. (одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть её ладонью другой руки, сделав «шляпку гриба»).
8. Лепка банана.
Воспитатель: Давайте снова посмотрим, какой формы банан: он продолговатый и немного загнут на концах. (Дети лепят бананы, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности). Какие вы все молодцы! Теперь положите свои бананы на тарелочку, чтобы наши гости смогли угоститься и взять с собой в дорогу. (Дети кладут свои поделки на игрушечную тарелочку, Чита «благодарит» их. Затем дети моют руки).
9. Итог занятия.
Воспитатель: Обезьянке Чите и её друзьям очень понравилось у вас в гостях, но им хочется побывать в гостях и у других ребят. А для вас всех Чита приготовила небольшие подарки (из заднего кармана обезьянки воспитатель достаёт угощение – конфеты для каждого ребёнка). Ребята, поблагодарите Читу и её друзей, и попрощайтесь с ними. (Дети благодарят гостей, прощаются с ними и садятся за столы, чтобы съесть конфеты. Воспитатель сажает игрушки обратно в машину и увозит из группы).