Татьяна Горбунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
цели и задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята, отгадав мою загадку вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дружная семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
семья
Мы сегодня с вами поговори о семье, о близких людях, родственниках.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.)
А теперь посмотрите у нас на мольберте цветок с лепесточками, а под ними загадки.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша.
мама
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
бабушка
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.
брат
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
дед
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно.
папа
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
сестренка
Воспитатель :А сейчас поиграем в игру «хорошо-плохо»
Я буду говорить вам предложения, а вы будете выбирать, если это хороший поступок то поднимайте красный квадрат, если плохой черный.
Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Игра «Угадайте что»
Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
Из овощей сделают – (овощной салат)
Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
Воспитатель: я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Я хочу с вами поиграть :
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?
Воспитатель: Д/и «Подбери слово»
Мама (какая)
Дети: Добрая, ласковая, красивая…
Папа (какой)
Дети: Умный, смелый, сильный…
Бабушка (какая)
Дети: Заботливая, старая, веселая…
Дедушка (какой)
Дети: Веселый, умный, добрый.
Брат, сестра (какие)
Дети отвечают.
О чём мы сегодня говорили? Какая у вас семья? (крепкая, дружная) Кто живет в вашей семье?
Дети: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья.